Техника безопасности на яхте

Дата:
Категория: Яхта

Яхта имеет свои специфические правила безопасности, но и общие правила тоже нужно соблюдать. Поэтому нужно знать и соблюдать простые правила для безопасного и комфортного путешествия на яхте.

Не пугайтесь правил, касающихся кораблекрушения и прочих негативных моментов. Это не значит, что такое случается регулярно на яхтах. Так же, как и человек, садящийся за руль, должен знать, где аптечка, огнетушитель и что делать при проколе колеса, но совсем не обязательно что он применит эти знания на практике, хотя бы раз в жизни.

  • морской болезни в той или иной степени подвержены все. Вопрос в степени подверженности и в сочетании факторов, при которых это может случиться. Таблетки тоже не панацея, поэтому, если вдруг заболеете морской болезнью, то можете утешать себя тем, что это один из этапов становления моряка и в прибрежном плавании от этого не умирают. Облегчает участь нахождение на палубе и осмотр горизонта. Читать книгу в каюте - самый быстрый способ узнать, что такое морская болезнь.
  • по яхте не нужно бегать, прыгать и скакать.
  • яхтенная обувь должна закрывать пальцы, не скользить и надежно фиксироваться на ногах.
  • работать с веревками разрешается только в перчатках.
  • перед отходом необходимо закрыть все люки
  • перед мойкой яхты, моющий должен проверить, закрыты ли все люки на яхте, чтобы не помыть постельное белье и личные вещи.
  • нужно следить за веревками на яхте, чтобы они не попадали в воду. Веревка, попавшая в воду, может намотаться на винт, что приведет к его поломке.
  • когда заводите мотор тузика (резиновой лодки) обязательно спрогнозируйте куда пойдет локоть и проверьте нет ли в том месте чьего-нибудь лица.
  • никогда не уходите на тузике, не прихватив с собой весла.
  • на яхте, даже в прохладную погоду можно обгореть. Во-первых, потому что много времени приходится проводить на открытом пространстве, небольшая доза ультрафиолета проходит даже через облака, во-вторых, солнце дополнительно отражается от воды. Нужен крем от загара и одежда, защищающая от солнечных лучей.
  • запрещается выбрасывать в гальюн бумажки, предметы личной гигиены и прочие вещи, которых там быть не должно.
  • каждый член экипажа должен знать где лежит аптечка, личный спасжилет, кошма (противопожарное полотно).
  • перед отходом нужно зафиксировать всю посуду, особенно горячую, острые предметы, хрупкие вещи. В идеале, при движении яхты ничего не должно кататься.
  • при сильном ветре (больше 20 узлов) запрещается готовить (да Вам и не захочется).
  • при сильном ветре (больше 30 узлов) нахождение на палубе только с разрешения капитана, в спасжилете и обвязке, пристегнутой к яхте.
  • обвязка одевается до спасжилета.
  • спасжилет не предназначен для простого купания, он может быть одноразовым, потом придеться возмещать стоимость.
  • при швартовке нельзя отталкиваться руками, ногами, другими частями тела. Для этого есть фендеры и багор, их не жалко (хотя они тоже стоят денег, по возможности и их надо беречь).
  • человек за бортом яхты при движении, особенно под мотором, это всегда плохая ситуация, даже если нет волн и стоит отличная погода. Купание за бортом яхты только с разрешения капитана и на стоянке.
  • оказавшись за бортом - не паникуйте, старайтесь вернуться на яхту.
  • член экипажа, первым заметившим человека за бортом, должен запомнить это место и не сводить с него глаз, параллельно оповещая других членов экипажа о происшествии. Остальные члены экипажа кидают спасательный круг, предпринимают другие действия для спасения человека за бортом, обязательно уведомляют капитана, если его в данный момент нет на палубе.
  • нужно быть очень аккуратным при открытии/закрытии крышек рундуков, можно сильно прищемить пальцы при произвольном захлопывании крышки.
  • нужно очень осторожно обращаться с огнем, не курить в кают-компании и каютах, курить с подветренной стороны, в месте, отведенном капитаном. При возгорании на плите накрыть очаг кошмой, при возгорании в моторном отсеке или каютах тушить огнетушителем.
  • сигнал Mayday (SOS) подается при неотвратимой угрозе гибели людей или судна УКВ-радиостанцией по 16-му каналу, для всех остальных ситуаций есть другие сигналы. Запрещается тестово/в шутку передавать его по рации.
  • на каждой лодке есть спасательный плот, каждый член экипажа должен знать где он расположен. Спасательный плот используется в случае неминуемого затопления лодки. Во всех остальных случаях лучше оставаться на лодке, что бы с ней не случилось.
Теги:
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.