Существует весьма распространённый миф о том, что яхтенное путешествие себе могут позволить только очень состоятельные люди, про которых пишут в журнале Forbes или аналогичных. Так действительно было раньше. Для постройки деревянного корабля нужно было много времени и средств, да и уход за ним выходил в круглую сумму. Также для управления лодкой нужно было нанимать целую команду, что не в лучшую сторону сказывалось на цене поездки.
В последние несколько десятков лет, с появлением стеклопластика, стоимость постройки и обслуживания яхты сильно снизилась. При этом, за много лет развития инженерной яхтенной мысли планировка небольших яхт (10-15 метров в длину) стала позволять с комфортом располагаться экипажу 8-10 человек. Для управления такой яхтой не нужен целый экипаж, достаточно опытного капитана и 1-2 помощников из разряда "подержи это" или "потяни вон ту красную веревку".
При этом, начала активно развиваться сопутствующая инфраструктура, что опять же снизило цену стоянок вплоть до бесплатных причальчиков у ресторанов.
Итак, из чего же складывается стоимость яхтенного путешествия?
Можно выделить 3 крупных блока затрат:
Это наиболее простая и понятная часть затрат, она относится не только к яхтенной, но и к любой другой поездке. К сожалению, на момент написания статьи, яхтенный сервис в России находится в зачаточном состоянии, поэтому практически все яхтенные путешествия проходят за границей, а это значит, что транспортные расходы практически всегда состоят из затрат до аэропорта, авиаперелета и трансфера до яхты. В дальнейшем, цены будет приведены в евро, потому что фактические расчеты будут проходить за границей, где чаще всего цены установлены в европейской валюте. Основная часть - авиаперелет, но не будем на ней останавливаться, есть масса онлайн-сервисов, которые в считанные минуты дадут детальную раскладку по билетам на самолет в любую точку мира.
Эта статья затрат явлется обязательной и одинаковой для всех, за исключением случаев, когда на лодке есть менее комфортные места (например, спать можно не в каюте, а в кают-компании, на диване, который днем трансформируется в стол) и они стоят дешевле.
Итак, аренда лодки состоит из следующих статей:
Итого, попробуем прикинуть обезличенное яхтенное путешествие компанией из 8 человек на неделю (цены указаны на февраль 2021 года):
Транспортные расходы - 25000 рублей/280 евро (условный билет в Турцию/Черногорию + трансферы)
Аренда лодки
Итого аренда лодки - 547,5 евро. Расходы на лодку делим на 7, потому что 8-й член экипажа капитан, он не берет денег за свою работу, но и не платит за лодку.
Сопутствующие расходы
Итого сопутствующие расходы - 166,5 евро
В расчетах не указаны услуги капитана - в нашем клубе достаточное количество капитанов и это позволяет нам не нанимать стороннего шкипера.
Итого общий бюджет поездки - 994 евро с человека. Не является офертой). Это условная цена условной поездки на условной лодке. В каждом конкретном случае цена будет меняться, но исходя из уже почти 10-летного опыта хождения под парусом это вполне реальный ориентир.
Дорого это или нет каждый решает сам, но однозначно можно сказать, что цена сопоставима с предложениями турфирм, в которые входит недельное лежание в шезлонге на берегу моря. В яхтенном путешествии вы каждый день будете менять место стоянки, осматривать новые достопримечательности и купаться в чистейшей морской воде, сильно отличающейся от той, что рядом с пляжем отеля.
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts