Процесс приемки чартерной лодки примерно одинаков и состоит из 3 крупных этапов
Рассмотрим эти этапы более подробно.
Первым делом при приемке яхты вам выдадут чек-лист - список всего, что есть на яхте и что с вас будут спрашивать при сдаче лодки. Чек-лист, как правило, написан на языке той страны, где вы берете лодку и дублируется на английском языке. В очень редких случаях чартерная может учитывать национальность капитана и предоставить чек-лист на вашем родном языке. Поэтому для приемки яхты по чек-листу вам необходмо знать английские названия яхтенного устройства. Онлайн-переводчики, конечно, помогут перевести большинство терминов, но далеко не все. Как крайний вариант, можно попросить сотрудника чартерной компании пройти с вами показать, что и где лежит из этого списка, тогда переводить ничего не надо. Но будьте готовы к тому, что сотрудник чартерной будет всячески увиливать от этой увлекательной работы.
Кроме того, что вам нужно технически найти и пересчитать все, что указано в чек-листе, нужно еще обратить особое внимание на следующие вещи:
Если все в порядке, то можно переходить к следующему этапу, если нет, то вписываем неустраненные недостатки в чек-лист и все же переходим к следующему этапу
Все чартерные лодки застрахованы от повреждений, но как правило, страховка предусматривает франшизу (1500 - 3000 евро). Обычно, возвратный страховой депозит и равен франшизе из страховки. Если в течение чартера с лодкой все в порядке, то депозит возвращается, в случае каких-то повреждений из него списывается стоимость повреждений. Как правило, депозит можно внести налично и безналично, по желанию, но в редких случаях чартерная компания предоставляет только один вариант. Поэтому лучше заранее уточнить данный вопрос, чтобы не столкунться с проблемой поиска лишних 3000 евро наличными в чужой стране.
Самый опимальный вариант внесения депозита - это с помощью кредитной карты. Средства блокируются на карте, банк не берет за это какой-либо платы (даже если карта в рублях, а депозит в евро), капитану не нужно иметь при себе крупную сумму наличных. Но нужно помнить, что некоторые банки с сомнением относятся к крупным транзакциям за рубежом, поэтому необходимо до поездки уточнить в своем банке возможность такой операции и что нужно сделать, чтобы не возникло проблем.
Депозит можно внести и с помощью дебетовой карты, но тогда средства не блокируются, а списываются, а при их возврате на карту некоторыми банками может быть удержана комиссия.
Чтобы минимизировать риски потери возвратного депозита его можно застраховать. Иногда такие услуги предоставляют чартерная компания, в остальных случаях можно самостоятельно обратится в страховую компанию, но в случае возникновения проблем, нужно понимать, что чартерная компания имеет право забрать средства из депозита, а дальше капитан самостоятельно разбирается со страховой.
В некоторых чартерных бывают невозвратные депозиты, которые изначально не планируются к возврату, но и за любой ущерб нанесенной яхте никто не платит. По сути выходит примерно как страховка депозита, только без лишних движений.
Так же нужно иметь в виду, что все виды депозитов предназначены для возмещения ущерба чартерной яхте. Ущерб, который может быть причинен третьим лицам или их имуществу не входит в этот депозит, при желании, его можно страховать отдельно.
После того как лодка принята, депозит внесен остается еще несколько моментов:
На этом все! Хотя, на самом деле, все только начинается, но это уже совсем другая история...
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts