Порядок приемки чартерной яхты

Дата:
Категория: Яхта

Процесс приемки чартерной лодки примерно одинаков и состоит из 3 крупных этапов

  • Проверка яхты по чек-листу
  • Внесение депозита
  • Получение документов на лодку, финальные договоренности

Рассмотрим эти этапы более подробно.

Проверка яхты по чек-листу (Check List)

Первым делом при приемке яхты вам выдадут чек-лист - список всего, что есть на яхте и что с вас будут спрашивать при сдаче лодки. Чек-лист, как правило, написан на языке той страны, где вы берете лодку и дублируется на английском языке. В очень редких случаях чартерная может учитывать национальность капитана и предоставить чек-лист на вашем родном языке. Поэтому для приемки яхты по чек-листу вам необходмо знать английские названия яхтенного устройства. Онлайн-переводчики, конечно, помогут перевести большинство терминов, но далеко не все. Как крайний вариант, можно попросить сотрудника чартерной компании пройти с вами показать, что и где лежит из этого списка, тогда переводить ничего не надо. Но будьте готовы к тому, что сотрудник чартерной будет всячески увиливать от этой увлекательной работы.

Кроме того, что вам нужно технически найти и пересчитать все, что указано в чек-листе, нужно еще обратить особое внимание на следующие вещи:

  • поднять парсуса и проверить их целостность, особенно на швах. При наличии каких-то даже потенциальных проблем лучше показать сотруднику чартерной и вписать в чек-лист
  • проверить уровень масла в двигателей, завести его. Лучше первый раз это делать в присутствии сотрудника чартерной, возможно он укажет какие-то нюансы. Если же в двигателем будут обанружены проблемы, то вам не нужно будет доказывать, что это из-за неправильного запуска.
  • если берете мотор для динги - так же его обязательно проверяем
  • проверям работу якорной лебедки и уточняем место установки предохранителя
  • кроме пересчета посуды и столовым приборов, смотрим хватит ли их в принципе на Ваш экипаж. Если не хватает, нужно можно попросить дополнить комплект, ну или быть готовыми есть по графику. Аналогично, для тех кто любит готовить на яхте, можно попросить какие-то дополнения, например, большую кастрюлю. Не факт, что пойдут на встречу, но в хороших чартерных, как правило, такие пожелания удовлетворяют
  • уточнить порядок включения газа и работу газовой плиты и духовки
  • уточнить схему расположения и переключения водных танков
  • проверить работу всех гальюнов на яхте
  • обязательно уточните за что отвечает каждая кнопка на панели рядом со штурманским столиком
  • проверьте работу холодильника
  • проверьте работу УКВ-радиостанции
  • проверьте надежность крепления трапа в кают-компанию, стола, плотно ли закрываются иллюминаторы в каютах
  • включите все навигационные приборы, хотя бы визуально проверьте работают ли они
  • уточните как настроен эхолот (меряет глубину от ватерлинии или от киля)
  • очень желательно принять и подводную часть яхты, то есть нырнуть и осмотреть киль и перо руля на предмет сколов. Можно, конечно, поверить чартерной на слово, но при сдаче лодки сотрудники чартерной компании точно будут нырять. Естественно, каждый капитан точно знает было ли касаение или нет, но не всегда это будет легко доказать.

Если все в порядке, то можно переходить к следующему этапу, если нет, то вписываем неустраненные недостатки в чек-лист и все же переходим к следующему этапу

Внесение депозита

Все чартерные лодки застрахованы от повреждений, но как правило, страховка предусматривает франшизу (1500 - 3000 евро). Обычно, возвратный страховой депозит и равен франшизе из страховки. Если в течение чартера с лодкой все в порядке, то депозит возвращается, в случае каких-то повреждений из него списывается стоимость повреждений. Как правило, депозит можно внести налично и безналично, по желанию, но в редких случаях чартерная компания предоставляет только один вариант. Поэтому лучше заранее уточнить данный вопрос, чтобы не столкунться с проблемой поиска лишних 3000 евро наличными в чужой стране.

Самый опимальный вариант внесения депозита - это с помощью кредитной карты. Средства блокируются на карте, банк не берет за это какой-либо платы (даже если карта в рублях, а депозит в евро), капитану не нужно иметь при себе крупную сумму наличных. Но нужно помнить, что некоторые банки с сомнением относятся к крупным транзакциям за рубежом, поэтому необходимо до поездки уточнить в своем банке возможность такой операции и что нужно сделать, чтобы не возникло проблем.

Депозит можно внести и с помощью дебетовой карты, но тогда средства не блокируются, а списываются, а при их возврате на карту некоторыми банками может быть удержана комиссия.

Чтобы минимизировать риски потери возвратного депозита его можно застраховать. Иногда такие услуги предоставляют чартерная компания, в остальных случаях можно самостоятельно обратится в страховую компанию, но в случае возникновения проблем, нужно понимать, что чартерная компания имеет право забрать средства из депозита, а дальше капитан самостоятельно разбирается со страховой.

В некоторых чартерных бывают невозвратные депозиты, которые изначально не планируются к возврату, но и за любой ущерб нанесенной яхте никто не платит. По сути выходит примерно как страховка депозита, только без лишних движений.

Так же нужно иметь в виду, что все виды депозитов предназначены для возмещения ущерба чартерной яхте. Ущерб, который может быть причинен третьим лицам или их имуществу не входит в этот депозит, при желании, его можно страховать отдельно.

Получение документов на лодку, финальные договоренности

После того как лодка принята, депозит внесен остается еще несколько моментов:

  • получить документы на лодку
  • проверить верно ли заполнен крю-лист
  • уточнить где находится заправка и какой у нее график работы
  • на лодке нужно проверить заполнены ли танки с водой. Обычно они заполнены, но если нет, лучше заполнить - в марине это бесплатно, а на следующей стоянке может стоить денег, а если будет якорная то возможности заправиться не будет

На этом все! Хотя, на самом деле, все только начинается, но это уже совсем другая история...

Теги:
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.