Еще со времен работы в Сбербанке я привык постоянно мониторить предложения различных банков ибо таким образом можно повысить свой личный комфорт, а иногда еще и прилично сэкономить. В этой статье речь пойдет не только о пластиковых картах - наверное, самом популяром банковском продукте, но и о других, на первый взгляд, менее связанных с банком услугах. Буду писать о своем личном опыте, на истину в последней инстанции не претендую, готов выслушать иные мнения, тем более, что со времнем, ситуация на банковском рынке меняется.
Как видно из названия статьи, да и в целом тематики этого сайта, речь пойдет о банке, максимально подходящем для тех, кто регулярно ходит на яхтах. Так как яхтенный сервис в России и за ее пределами это 2 большие разницы, то, естественно, будем рассматривать варианты подходящие для путешественников, просто с небольшими яхтенными нюансами.
Итак, в этой статье я расскажу о Т-банке (бывшем Тинькофф-банке) - на мой взгляд самом лучшем банке для яхтсмена. Если быть совсем точным, то сейчас это уже не просто банк, а экосистема, что дает дополнительные плюсы.
Как я уже писал выше речь пойдет не только о классических банковских продуктах, но и сопутствующих. Поэтому начнем со страховки и плавно перейдем к пластиковым картам. Каждый здравомыслящий человек, выезжающий за рубеж, как правило, покупает страховку на случай непредвиденных медицинских расходов. В некоторых странах это обязательное условие для посещения страны, в некоторых нет, но с учетом яхтенной специфики я считаю, что страховка в любом случае обязательна. Долгое время парусный спорт, яхтинг, участие в регатах не входили в стандартные пакеты страховки для выезжающих, приходилось мало того что покупать отдельную страховку, вместо того чтобы пользоваться теми, что банки дают в подарок к trevel-картам, так еще и доплачивать за экстримальный спорт. Хотя, хоть убейте, я не понимаю чем яхтинг опаснее горных лыж или посещения аквапарка. Такая ситуация была какое-то время и в Т-банке (бывшем Тинькофф-банке), но, к счастью, они ее исправили. И теперь, в подарок кредитке, для путешественников ALL AIRLINES, идет годовая страховка на 50 000 долларов, без франшизы, включающая парусный спорт, яхтинг и участие в регатах. Количество выездов в год не ограничено, главное чтобы каждое пребывание за границей было не более 45 дней. Бонусом идет страховка багажа на 1 000 долларов. Естественно, страховка подходит для оформления визы. Страховка в подарок, но сама карта платная, о том как сделать ее бесплатной пойдет речь ниже, пока же зафиксируем, что стоимость годового обслуживания карты со страховкой 1890 рублей, что сильно выгоднее, если покупать годовую страховку и примерно соответствует недельной страховке, включающей яхтинг, если хорошо поискать. Поэтому если вы путешествуете хотя бы 2 недели в году, вывод очевиден - кредитку можно оформить уже ради страховки. Хотя плюсы кредитки, в том числе и для яхтсменов, на этом не заканчиваются:
Добавлю некоторую ложку дегтя - хоть миля и равна 1 рублю, но компенсация идет с шагом 3 000 и минимальной суммой 6 000 миль. То есть чтобы компенсировать любой билет стоимость до 6 000 миль будет списано 6 000 миль, а зачислена реальная цена билета. А если билет стоил 9 001 рубль, то спишется 12 000 миль, так же как если бы он стоил 11 999 миль. Есть вариант, как убрать шаг в 3 000 миль, но о нем я расскажу дальше, пока же мой вывод - кредитка окупает себя за счет страховки, кешбэки это уже дополнительные бонусы.
Кстати о бонусах, если оформить кредитку по этой ссылке будут какие-то бонусы, они постоянно меняются, на момент написания статьи это удвоенные бонусы в течение 30 дней.
Кредитка подходит для оплаты товаров и услуг, а для снятия наличных и участия в различных акциях с повышенными кешбэками нужна дебетовая карта. Долгое время у меня была обычная Tinkoff Black, ее я оформил даже раньше чем кредитку по следующим причинам:
В общем, удобная карта, требования по бесплатности обслуживания легко выполнимы, а переводы в валюте очень удобны. Для пополения карты самый удобный вариант это банкоматы Т банка, но их немного поэтому приходится пополнять карту Сбербанка, а с нее уже через приожение Т банка пополнять карту. При таком порядке комиссия не удерживается ни Сбером, ни Т банком. При оформлении по ссылке можно получить 3 месяца обслуживания бесплатно и удвоенный кешбэк либо какие-то другие бонусы, активные на момент оформления карты.
В Т-банке (бывшем Тинькофф-банке), в принципе, весьма неплохие курсы покупки валюты внутри банка, если покупать днем, когда работает биржа. Но есть вариант получить еще более выгодный курс, учитывая, что для оплаты лодки, как правило, требуется значительная сумма и даже разница в несколько десятков копеек может сэкономить в итоге приличную сумму. Для этого нужно воспользоваться еще одним элементом экосистемы - Инвестициями. Изначально, это приложение создавалось для более масштабных операций - торговли на бирже акциями, но можно его использовать и в более узких целях - покупке валюты. В Инвестициях есть 2 тарифных плана в разными комиссиями и абнентской платой, с помощью нехитрых математических расчетов можно выбрать нужный, но из опыта могу сказать точно, что покупка от 1000 евро/долларов через Инвестиции будет выгоднее чем, покупка валюты в приложении, даже с учетом того, что в Инвестициях нужно будет платить некую фиксированную сумму абонентской платы. При этом, в месяце когда нет операций покупки-продажи Инвестиции бесплатны, никакой абонплаты не списывается. Долгое время я ими пользовался только для покупки валюты и только когда ставки по депозитам сильно упали, начал использовать и для инвестирования, но это уже совсем другая история.
После покупки валюты в Инвестициях можно за 1 минуту перевести деньги на счет дебетовой пластиковой карты Tinkoff Black, а дальше уже распоряжаться ей по своему усмотрению - снять, заплатить за лодку или купить к будущей поездке, потому что курс валюты упал. Кстати, за курсом валюты можно не следить, там можно настроить удобные уведомления, которые сработают как только валюта опустится до нужного курса.
Ну и традиционная ссылка - при регистрации по ней месяц можно будет покупать валюту вообще без комиссии.
С момента отмены мобильного рабства я успел попробовать почти всех операторов сотовой связи и к большому удивлению даже для себя, остановился на Т Мобайл. Как и многие абоненты заставшие зарождение сотовой связи я помню, что изначально была большая тройка операторов и чуть позже в ним присоединился четвертый игрок - Теле2, сетями которого сейчас и пользуется Т Мобайл. Качество сети в Теле2 долгое время хромало, их основной плюс - дешевая связь. Тем не менее, как выяснилось, сейчас Теле2 по качеству связи вполне сопоставим с операторами большой тройки, а в некоторых случаях связь даже более стабильная, при этом есть некоторые плюсы, которых нет в других операторах.
Речь идет про роуминг. Понятное дело, что для полноценного инета на яхте покупается или местная симка или пакет у чартерной компании, но все равно инет бывает нужен в аэропорту, в дороге, да и не все время же проводишь на яхте - в общем, в любом случае роумингом тоже приходится пользоваться. Основная претнезия к операторам большой тройки - роуминговые опции очень часто меняются, содержат кучу приписок мелким шрифтом, в результате чего ты либо соглашаешься с конскими списаниями либо отключаешь роуминг и постоянно находишься в поиске вайфая. Последний оператор, который более-менее мне понравился в роуминге - YOTA, которая тоже сидит на сетях Мегафона, но там хотя бы все прозрачно - что-то порядка 400 рублей за гигабайт траффика и действует он месяц, а не сгорает каждый день. Но у YOTA очень аскетичное приложение, в котором нет даже детализации звноков, ее нужно заказывать, плюс несмотря на мегафоновские сети качество связи хуже чем на самом Мегафоне, видимо, приоритет все же у Мегафона, а YOTA по остаточному принципу.
Ради чистоты эксперимента решил попробовать Т Мобайл, а в случае неудачи вернуться обратно на YOTA, но в итоге остался на Т Мобайл. В целом по России качество связи и интернета по мне не уступает тому же Мегафону, но стабильнее. Возможно на тестах, пиковые цифры у Мегафона и выше, но это бесполезные цифры, в реальности, я не заметил каких-то ограничений в телефоне при использовании Т Мобайла. При этом, в роуминге, Т Мобайл сам режет лишние фоновые обновления, которые могут сожрать купленный траффик без ведома хозяина, сам траффик тоже вполне прозрачно продается, есть пакеты, не сгорающие каждый день. Ну и как обычно есть плюшки для пользователей экосистемы Тинькофф - при тратах от 10 000 рублей в месяц по любой карте Т банка идет в подарок 600 минут. Бонусом идет само мобильное приложение, с отдельной вкладкой "Роуминг", где можно отключать/подключать опции и смотреть за доступными остатками. Приложение явно разрабатывалось с учетом интересов путешественников. Отдельная радость - платить за связь или пакеты интернета в роуминге можно милями, полученными за оплату кредиткой ALL AIRLINES, одна миля равна одному рублю, шаг пополения 300 рублей. Лично я сейчас вообще не плачу за связь живыми рублями, хватает миль.
Итак, мы рассмотрели отдельные элементы экосистемы Тинькофф и чем они могут быть полезны яхтсмену. На мой взгляд, с учетом всех элементов, альтернативы экосистемы Тинькофф для яхтсмена нет.
При этом, несколько раз по тексту я упоминал, что есть некоторые нюансы и есть способ их улучшить. Так вот, с помощью подписки Тинькофф Premium можно еще улучшить условия многих продуктов экосистемы и получить дополнительные плюшки, актуальные для яхтсменов-путешественников. Итак, что же дает подписка Тинькофф Premium яхтсмену:
В общем, все в этой подписке хорошо, но есть один минус - это цена 1990 рублей в месяц. Есть варианты бесплатного обслуживния, но они подразумевают размещение на счетах в банке значительных средств, поэтому я бы не сказал, что это выход, но тем не менее, выбор есть. Я для себя сделал некую таблицу из тех сервисов, что я в любом случае планировал или уже использовал, перевел их в рубли и сравнил с годовой ценой подписки. В моем случае подписка оказалось выгодной, не факт что так будет у вас, но проверить стоит. Если оформить подписку по ссылке, то можно получить 2 месяца подписки Premuim бесплатно.
На этом все, если если более подходящие банки для яхтсмена пишите в комментариях.
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts