кто бы знал во что это выльется потом...
Ни для кого не секрет, что АХ животное сухопутное, горное, можно даже сказать. Собственно, поэтому я и решил участвовать в походе на яхте. Чтобы сразу и по хряпку проверить что будет со мной на воде.
Про море до этого я знал немного - оно мокрое, соленое и от него бывает морская болезнь. Теперь мои познания расширились - море, оно еще и красивое, прозрачное и как железная дорога, спать под него приятно. Цвет у моря нереально синий и его не описать ни словами, ни снять на фотоаппарат.
С морской болезнью ситуация хуже - она меня так и не посетила, как я за ней не гонялся. Зачем гонялся? Интересно было пощупать как это. Видимо морская болезнь не очень любит когда ее щупают, поэтому она ко мне не пришла. А может пришла, да я спал... я ж долго ждать не умею, сразу засыпаю... В общем, на третий день я, набив брюхо до отказа, спустился в носовую каюту, где сильнее всего штормит и стал ждать морскую болезнь... Проснулся я через 6 часов, выспавшийся, бодрый и голодный. Огляделся нету никого, пошел, поел и перестал гоняться за морской болезнью. Не очень-то и хотелось.
Зато у меня случилась антиморская болезнь. По выходу на твердую землю вокруг меня еще все штормило дня три. Забавно такое ощущение я вам скажу, как будто постоянно ходишь пьяный.
А жизнь на яхте мне очень даже понравилась. Большой холодильник, подвешенная газовая плита с которой ничего не расплескивается - это очень удобно. На яхте вообще все удобно и практично. Везде полочки, закрома, все закрывается, фиксируется и продумано до мелочей. Ни одного сантиметра без пользы.
К гальюну конечно надо привыкать. С первого взгляда кажется что в эту узкую дверь ну ни как не проникнуть, но с опытом получаются даже сложные трюки с попаданием в гальюн когда яхту штормит. Главное - усвоить, что ничего не надо делать в гальюне стоя. Качка, она гораздо хуже ветра в несколько раз.
Кстати попасть в гальюн, это еще полдела, а вот выйти из него с честью, не на четвереньках, это уже сложнее.Еще один урок - всю посуду и продукты после еды нужно прибирать в ящики или надежно фиксировать. Иначе утром в лучшем случае можно проснуться в обнимку с морковкой, а в худшем - недожаренном курином омлете. С посудой все проще - если быстро не сообразить, то посуда побьется вся и есть придется из кастрюли, благо она металлическая - максимум погнется.
Вот что вы подумали, прочитав название? неправильно. Как-то не повезло мне в жизни с Маринами, нету ни одной знакомой. А в названии марина - это специально оборудованная стоянка для яхт. Так и удобный причал, и якорь бросать не надо и запасы пресной воды пополнить можно и электричество бывает. Для некоторых людей так же имеет значение стационарный душ с пресной водой - по мне это лишнее, гораздо удобнее и приятнее занырнуть с яхты в море.
Единственный минус марины как выяснилось позже это наличие тесно стоящих соседских яхт. При определенных условиях, это может обернуться весьма непредсказуемыми последствиями для некоторых... но не будем о грустном)
После этой поездки я думаю все члены экипажа еще долго будут вздрагивать при виде мороженого, потому что его продают прямо в море и весьма навязчиво и дорого. За нами в буквальном смысле гонялся турок, с холодильником на катере и предлагал это самое мороженое. Как мы ему не объясняли, что мы "но айскрим" он был настойчив и в конце концов, затолкал нас на островок, где мы купили у него пару мороженого. Оно оказалось вкусное и дорогое (200 рублей за шутку). Зато он от нас отстал. И команда решила посетить островок, раз уж причалили, ибо островок был весь покрыт какими-то развалинами.
После прогулки по острову, к нам подошел видимо сторож и сказал что это не просто остров, а музей-заповедник и завтра надо заплатить за его посещение. Когда утром Командор пошел сдаваться мы узнали, что это не просто остров, покрытый развалинами, и не только музей-заповедник, а еще и остров Святого Николая.
Кстати, для тех кто ходит по утрам (тарам-парам), как Винни-Пух, в музеи, посещение бесплатное, потому что все спят, даже билетеры.
Обмен денег в Турции как выяснилось штука опасная. При попытке поменять 70 евро меня пытались обмануть на 20 (двадцать) евро. Причем очень долго пыталось, пользуясь моих плохим знанием английского языка. Однако зато я хорошо и схематично рисую и считаю в уме, а также бываю настойчив, когда цена вопроса 20 евро. В общем, считайте деньги не отходя от кассы и все будет хорошо.
Ночной переход это холодно и мокро. Мокро правда потому что я с вечера намочил и штаны и кроссовки, но даже и без этого - холодно. В это время года как только солнце прячется становится реально холодно, а если еще и ветерок дует, то совсем хорошо.
Еще с ночного перехода мне запомнилось небо и ответ Командора на мой вопрос "до куда идем?"... Ответ был следующий - "до утра...". Очень обнадеживающе звучит в 4 утра, я вам скажу... И что самое интересное, мы дошли до утра. Осталось научится копать до обеда...
Еще ночью я понял всю прелесть автопилота и спутал предрассветные облака с горами, в результате чего сон как рукой сняло.
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts