Парусное ралли ABC

На футболе с Сергеем Батищевым или С добрым утром!

Весьма неожиданный заголовок для начала отчета о парусной гонке, но для меня эта история началась и чуть не закончилась именно футбольным матчем - 1/2 финала Кубка России по футболу. Играл курский Авангард и ярославский Шинник.

После нескольких игр в гостях, наконец-то, Авангарду досталась домашняя игра, впервые в истории курского футбола местная команда прошла так далеко в Кубке России, хорошая погода - в общем, все было за то, чтобы сходить на футбол и с утра пораньше ехать на парусные гонки.

Но ситуация чуть вышла из под контроля. Авангард выиграл и вышел в финал Кубка России, во втором полуфинале Тосно выбило московский Спартак, а значит и результат финала был не предрешен. В общем, мы засиделесь и слегка увлеклись празднованием исторического события курского футбола.

Утром я проснулся от звонка Тонеля с вопросом "А ты где?". Время было 6-20, поезд был в 6-30, а я был дома. Содержательного разговора не получилось, но я установил мировой рекорд по одеванию, вызыванию такси и поездке на Курский жд вокзал.

Конечно, я опоздал, потому что ехать было 10 минут и те 2-3 минуты, что ушли на одевание, вызов такси и спуск вниз, как раз на них я и опаздал на паровоз.

Зато пока я ехал целых 10 минут, мысли чуть пришли в норму. Хорошо, что Тонель позвонил в 6-20, а не скажем, в 8-30 или 10-40 с вопросом о том, где я. Лучше было бы если бы он пораньше позвонил и совсем хорошо, если бы заехал на такси за мной, ведь все равно мимо ехал, но загадочная душа Тонеля иногда даст фору женской логике, так что хорошо, что позвонил в 6-20.

Идем дальше. Время чтобы добраться до аэропорта еще есть и варианты тоже есть. Как минимум 2 - сразу на такси или на следующем поезде, с пересадкой в Туле на такси уже до аэропорта. Значит все не так уж плохо на сегодняшний день ©.

Пачки сигарет не было, да и более актуальна для меня в данное время суток и в данном состоянии была банка пива, которой, к сожалению, тоже не было. Зато был таксист, с которым мы въезжали на привокзальную площадь. Поезд уже ушел, выходить смысла не было, ехать сразу в мск на такси дорого, а ждать следующий поезд означало потерять время и оставить себе фактически один вариант попасть на самолет. Этого не хотелось, поэтому я спросил у таксиста успеет ли он за час до Орла, он ответил, что должен, тут недалеко. Ну, поехали. Махать рукой не стал, итак голова болит.

На выезде из Курска таксист оптимистично доложил что по навигатору осталось 140 км, точно должны успеть и я точно понял что не успеем. Не на Рено Логан ехать со средней скоростью 140 км/ч по трассе. К чести таксиста могу сказать что мы не сильно опоздали, минут на 10-15 и если бы из дома я сразу поехал в Орел, мы бы успели, поездка на жд вокзал и обратно заняла минут 20-30, как раз то самое время.

Но это я уже понял потом, а пока мы мчались через двойную сплошную и обгоняли фуры по обочине в направлении Орла. Самое время привести мысли в порядок.

Почему я проспал ответа у меня нет до сих пор. Я точно помню что днем, на работе, еще до эпохального матча я ставил целых 2 будильника и телефон предусмотрительно положил у изголовья. То ли в запарке, а день на работе выдался тот еще, я их не активировал, то ли они сработали, я их во сне выключал и снова спал, но одно можно сказать точно - это опоздание результат совпадения множества факторов. Кроме будильника меня примерно в это время обычно пытается разбудить кот и собственный организм, иногда я и сам просыпаюсь по времени. Как выяснилось позже, все было - будильники сработали, кот меня тоже будил - но я был непреклонен и спал. В общем, не судьба мне было успеть на паровоз, а с судьбой не поспоришь.

Это был второй раз когда я опоздал на поезд. В первый раз это было начало отличной поездки и я решил что и сейчас это добрый знак и перешел к осмысливанию дальнейшей стратегии, пока еще было время.

Орловский вокзал был неудобен еще и тем, что находился в центре города, что тоже отрицательно сказывалось на средней скорости, поэтому я решил ехать до Мценска, там шансов догнать больше, а там рассмотреть варианты на маршрутке до Тулы или может есть какие-то автобусы, в общем, по ситуации.

Кстати, о хорошем. Пока ехал, с удовлетворением осознал, что хорошо, что я заранее собрал рюкзак и очень хорошо, что поставил его у выхода - таким образом я не забыл его и все что было в нем собрано. А собрал я все самое необходимое, например зарядку и пауэрбанк, благодаря чему мог в дороге получать информацию и продолжать планирование вариантов попадания на самолет. Позже я выяснил, что я единственный кто взял не только клубные футболки, но даже клубную бейсболку, чтобы представлять наш клуб на гонках. Как потом шутили, потому и опоздал на поезд, что долго собирал вещи, а остальные успели, но ценой клубной атрибутики. Батищев выступил лучше всех - футболку он взял, но забыл об этом и нашел ее только к концу поездки. В общем, я достойно смотрелся на капитанских собраниях, даже спрашивали, а что у вас в этом самом Курске, действительно есть яхтклуб? Конечно, говорю - видишь футболка, бейсболка - все дела. Кстати, Петрович, сайт уже готов, если твой помощник, он же член нашего яхтклуба, Ярослав и дальше будет тянуть с уставом - я его и сам напишу, буквы я ж знаю, в слова складывать умею. Примерно, как с сайтом. Но вернемся на орловскую объездную.

Пока ехал, естественно переписывался в группе в Viber с теми, кто не был на футболе с Сергеем Батищевым и успел на паровоз (что характерно, сам Серега тоже ехал на гонку, но через 2 дня, поэтому он мог себе позволить безмятежно спать в это время). От них узнал, что второй экипаж на гонку - экипаж капитана Горбатенко не был замечен на вокзале, а это значит, что они хоть и рассматривали вариант с поездом, остановились на варианте поездки на микроавтобусе.

В это время я как раз съезжал с орловской объездной и решил что самое время позвонить капитану Горбатенко, чтобы задать тот самый вопрос Тонеля, с которого началось мое утро - «Ты где?», возможно, мне будет проще догнать его микроавтобус и дальше уже ехать с ним, ведь билеты у нас на один рейс.

Капитан Горбатенко, не очень понял зачем мне знать где он, но ответил, что он неспешно едет по орловской объездной и на всякий случай спросил где я, скорее для поддержания разговора, чем из любопытства. Ответ застал его врасплох и он даже переспросил. Но я повторил, что как раз съезжаю с объездной Орла и если уважаемый джин будет добр, то я хотел бы присоединиться к нему.

Встреча на орлорвской объездной была эпична. Капитан Горбатенко не скрывал своего удивления и даже потрясения свалившимся на него фактом в виде меня, еще больше были потрясены его спутники, они первый раз ехали на яхту и до этого я их видел мельком на одной из Михайловок. С меньшей вероятностью на орловской объездной они ожидали увидеть разве что динозавра. Ну, так и познакомились. Вера, Михаил, Максим и Киприда, она же Света - это экипаж капитана Горбатенко, с которым нам предстояла соревноваться на гонке. Почему Киприда до сих пор не понимаю, на прямой вопрос капитан Горбатенко ответил, что когда увидел ее в первый раз сразу понял - ну вылитая Киприда. Где и когда он видел оргинал Киприды - история умалчивает.

Дальше мы продолжили неспешную поездку ровно до того момента, когда стали понимать, что пора бы ускорится, инчае опять появляется шанс опоздать на самолет. Стали косится на меня, но я был непоколебим - хотите ехать неспешно, нужно выезжать за сутки, либо ищите пятую передачу и поехали быстрее. Выбрали второй вариант и успели на самолет.

Дальше все общем-то прошло по плану: дьюти - самолет - пересадка - трансфер - отель. По приезду отметили это событие, типа хорошо, что хорошо кончается, но на самом деле это было только начало.

День на акклиматизацию или проблемы продолжаются

Как я писал выше, ехали мы чуть заранее, в четверг, а лодку принимать нам в субботу, можно было и через 2 дня подтянуться и так же успеть на гонку. Просто на день раньше были дешевле билеты на самолет, а отели в это время года в Мармарисе на удивление дешевы, поэтому решили прибавить один день к нашей поездке, так сказать на акклиматизацию и приведение себя в порядок после дороги. Как не крути, даже без опоздания на поезд, дорога из Курска до Мармариса занимает около 18 часов и это постоянные пересадки: поезд - аэроэкспресс - самолет - пересадка - трансфер до Мармариса

Поэтому план на этот день был простой - отдохнуть, выспаться, может быть поболеть за Валеру, если он надумает сдать на права шкипера экстерном, погулять по Мармарису и настроится на завтрашний день. Но утро начинается не с кофе.

Наш экипаж взял себе 2 двухместных номера - я жил с Тонелем, Леха с Валерой. Номера отличные, двухкомнатные, довольно чисто и недорого - 2 суток 40 евро, то есть 10 евро в сутки с человека. При этом 7 минут до памятника Ататюрку и 3 минуты до Мигроса, что для нас было даже более важным. В общем, Ozturk Apart Hotel - рекомендую.

Я проснулся довольно рано, часов в 8, при том что разошлись около 4, Тонель еще не подавал признаков жизни. Сходил в душ и приготовился наконец-то начать отдыхать после сумасшедшей рабочей недели, когда не было уверенности что меня отпустят в отпуск, дороги, описанной выше. Дальше, по идее, волноваться стоило только за результат нашей команды. Так я думал минут 15, пока не получил письмо по работе. Вопрос был плевый, но это если находится за компьютером и знать некий логин и пароль. Компьютера не было, с логином тоже было не просто, но решаемо и я неспешно начал решать срочный вопрос. Можно было спустится на ресепшен и попросить разрешения воспользоваться их компом, но мне было интересно решить проблему с телефона, тем более мы ж на отдыхе, время есть. Ну и не люблю я с чужих компов вводить важные логины и пароли, мало ли что потом будет.

Но внезапно все изменилось. Со мной связались из чартерной компании - капитану Горбатенко не подписывали транзитлог из-за того, что у него оказались просрочены права. При чем здесь я? Потому что напрямую не смогли выйти на капитана Горбатенко, а мы вроде бы вместе едем. Чартерная компания закрыла глаза на срок действия прав, а вот начальник порта - нет. Почему они тянули с оформлением документов отдельный вопрос, но вышло так что за день до приема лодки у Хьюстона проблемы. С другой стороны, хорошо хоть есть день на решение вопроса и хорошо, что мы не в дороге, а уже на месте.

Забавно, что накануне, мы как раз спорили с Тонелем на тему того нужно ли продлять права или нет. Продление прав дело несложное, но дорогое, порядка 200 евро, а с учетом 5-летнего срока действия прав, Тонель был уверен, что жизнь не может быть так несправедлива и требовать каждые 5 лет по 200 евро за кусок пластмассы, с обновленной датой. Я же был уверен, что это бизнес, ничего личного. Для этого эти даты и придумали, чтобы собирать бабло. В моей ассоциации ISSA, например, права бессрочные, потому что контора некоммерческая. А IYT вполне себе коммерческая, а потому права имеют срок действия и весьма короткий.

В общем, спор я выиграл, но от этого было не легче - надо было что-то делать с лодкой. Глупо было приехать в Мармарис, проплатить лодку и остаться на берегу.

Для начала спросил совет у нашей чартерной. Сказали, пусть капитан обратится в свою школу, может быть они смогут помочь, выдать временное удостоверение или в ускоренном порядке оформить основное, ну или еще какой вариант предложат. Это другая яхтенная ассоциация, мы тут ничем не поможем, да и не наш ученик он. Сложно помогать тому, кого не знаешь.

Для этого нужно было найти капитана Горбатенко и передать ему данную инструкцию, ибо он еще не знал о проблеме и так же как и Тонель не подавал признаков жизни. Спустился вниз и в стиле Мутко спросил «ду ю хэв намба рум фром май френд Gorbatenka». Турок сказал мне, что капитан Горбатенко обитает в 311 номере и я пошел его будить. К этому времени, наш экипаж проснулся и подтянулся наблюдать за процессом поднимания век Евгению Викторовичу.

Где-то через 15 минут стука в дверь я понял, что что-то не так и решил использовать последний шанс - позвонить. Очевидно, что либо его нет в номере, либо он не слышит и услышит нескоро.

Телефон капитан Горбатенко услышал и даже сказал свой номер и конечно это был не 311. По каким-то мотивам он вчера переехал в другой номер, а турок у себя не поправил, а возможно и не знал об этом.

Новость о правах удивила капитана Горбатенко даже сильнее, чем я на орловской объездной, особенно с учетом того факта, что лодку не дают по просроченным правам. Очевидно, во вчерашнем споре он был бы на стороне Тонеля.

В общем, начали искать номер школы, звонить и параллельно думать какие есть еще варианты.

Звонок в школу был звонком капитану очевидность. Их позиция была на тему «положено - ешь, не положено - не ешь». Если права просрочены их надо продлить - платите деньги и через пару недель все ок, ну или попробуйте договорится на месте. Имейте это в виду если надумаете учиться в Яхтенной школе Центра яхтенной подготовки АМС. По сути, они конечно правы, менять права своевременно это вопрос капитана, но все же хорошо, когда школа не бросает ученика в трудной ситуации и пытается помочь. Например, как наша школа. Они могли тоже ограничится письмом на почту Горбатенко с информацией о проблеме, к ним срок действия прав вообще не имеет никакого отношения. В общем, я рекомендую goSailing.ru, чтобы там о них не писали в Интернете.

Дальнейший ход мыслей был такой - действительно попробовать договорится на месте (это и без яхтшоклы понятно), через нашего турецкого друга и члена ахтклуба Исмаила. Беда была в том, что его не было в Мармарисе и он мог пытаться помочь только по телефону. Он подтвердил, что сейчас ужесточились требования к чартерным яхтам в связи с ситуацией в Сирии. Обещал поговорить с начальником порта, только просил найти его телефон.

Пока искал телефон начальника порта в гугле, сообщил в нашу чартерную компанию что школа проблему не решит, заодно и спросил телефон начальника порта и стал ждать.

Пока что намечалось 4 варианта развития событий:
1. Исмаил договорится с начальником порта
2. Местная чартерная компания как-то решит вопрос. В этом преимущество турков, они пытаются сделать максимум для того, чтобы клиент был доволен. Даже если не по их вине проблема образовалась
3. Можно нанять турецкого капитана и оформить лодку на него. Цена вопроса - 140 евро/день + питание и место для турка. Ну и тот факт, что он будет постоянно находится на лодке
4. Можно было оформить лодку например на меня, к этому времени у меня были выпущены официальные права ISSA, но тогда мне нужно было либо уходить на соседнюю лодку, чего не хотелось, либо при проверке документов была бы проблема - а где вообще ваш капитан?

В целом, ситуация повторяла мою вчерашнюю. Не критично, в самом плохом варианте придется доплатить денег. Поэтому я взял пиво вместо обеда (на завтрак было поднятие век капитана Горбатенко) и пошел в бассейн продолжить начатую утром работу. Спешить теперь вообще некуда - пока не решится вопрос с лодкой, я не мог отойти от вай-фая, Валера решил не сдавать на права, потому что времени на подготовку не было, а на халяву рассчитывать глупо.

Капитан Горбатенко ушел со своим экипажем по магазинам, говорят, шоппинг помогает снять стресс, хотя мне больше нравится пиво. После выпитого пива дела пошли на лад - свою работу я смог сделать через телефон, чартерная отписалась, что смогла каким-то образом подписать транзитлог и теперь нужно свернуть всю активность на эту тему, чтобы не испортить все. Свернуть - это не проблема, взяли еще пива, отписались Исмаилу что все хорошо, отзвонились шопоголикам, что с лодкой все в порядке и все стало хорошо.

Уже после 18-00 наконец-то получилось выйти из отеля, рядом нашли отличную турецкую столовку, кормят недорого и на убой. Вечер прошел так как должен был пройти весь день - мы акклиматизировались, а проблем больше не было.

Казалось бы, ну что еще?

Еще с вечера решили нашим экипажем, что утром не задерживаемся в отеле. Планов вроде на день немного - купить продуктов, принять лодку и успеть в Яхтмарину на открытие гонки, а после встретить наконец-то прилетевшего Батищева, но зачем сидеть в отеле, если останется время, то лучше посидеть на яхте. Поэтому, утром, часов в 9, я снова разбудил капитана Горбатенко, с более радостной вестью - отдать планшет и сообщить, что мы двигаемся в сторону марины. Он был как обычно удивлен, чего это нам не сидится, но под влиянием своего экипажа тоже стал собираться.

Мы позавтракали в столовке и двинулись в Мигрос, благо он был рядом для закупки продкутов и выдвижения в Адакой марину. Мы там ни разу не были, неизвестно сколько времени уйдет на поиск чартерной и прием лодки. По документам прием был после 16-00, но в это время лодка, скорее всего, прошлую неделю стояла на привязи и была готова для приема в более ранний срок. Закупились, поменяли денег, поехали в марину - пока все по плану.

Марина оказалась своеобразная - офис находится в одной части, а лодка в другой и пешком там далековато, а такси мы уже отпустили. Подвезли сами сотрудники чартерной. Милейшие люди, даже и не верилось, что эти же люди не приняли мои права имени школы Gosailing.ru, по которым я, да и не только я уже 5 лет ходили практически по всему миру, а не только в Турции. Мы тогда решили проблему оформив лодку на Тонеля, благо у него были официальные и не просроченные права IYT.

Меня немного смутило, что в офисе напротив нашей лодки была написана моя фамилия, но я решил это потому что я был указан в договоре аренды лодки. Ранний прием нам, как и ожидалось разрешили, но попросили подождать часок на лодке и осмотреться. Что мы и сделали, все лучше чем сидеть в отеле. Раскидали продукты, проверили что где лежит, в общем-то уже и принимать особо нечего было. Проверить паруса, двигатель, где какие предохранители, да и все.

Сама лодка, Hansa 415, нам очень понравилась. Не смотря на скромные размеры, внутри был огромный стол, за которым могли поместится не то что 6 членов нашего экипажа, но и еще 6 с соседней лодки. Каюты тоже весьма просторные, стол в кокпите весьма достойных рамеров, 500 литров пресной воды. По итогам поездки, нам этих 500 литров воды хватило на всю неделю, это при том, что уже в марине мы втроем принимали душ на лодке, потому что в гальюне на берегу была авария. В общем, лодки после 2015 года они совсем другие по комфорту и 41-42 вполне достойно выглядит, а 45 так и не уступают катамаранм по габаритам.

Через какое-то время пришли англичане (именно англичане, а не турки) и начали сдавать нам лодку. Сдавали очень тщательно, даже занудно, каждого заставили поднять/опустить якорь, завести/заглушить двигатель, даже пытались рассказать про Navionics, пока я не показал что он у меня на телефоне установлен. В общем, кое-как отмучались, финальной аккорд - допозит. Я только в Турции вспомнил, что в Курске привык платить через Apple Pay и не ношу с собой большинство карт и забыл взять их в Турцию. Соответственно, думал есть ли в Турции Apple Pay или нет. Оказалось что нет, даже в аэропорте нужно было физически доставать карту, но в марине это была не проблема, англичане сходу сказали что у них вообще нет терминала для карт и принимают только наличку. Даже принесли текст напечатанный на русском, где это было сказано. Почему раньше не сказали они затруднились ответить, типа передавали инфу в чартерную компанию, это они вам не рассказали.

Найти в Турции 2200 евро наличкой оказалось тоже проблемой. Точнее сами евро не проблема снять - просто куда их потом девать? Сейчас разница на курсах покупки/продажи составляет 4-5 рублей, то есть потеря будет около 10 000 рублей. Просто оставить себе 2200 евро тоже никому не нужно. В общем решили подождать Батищева, вдруг у него совершенно случайно есть такие деньги или скажем он летом опять собирается в Англию, где ему и пригодятся эти самые евры. Попутно прикинули сколько каждому нужно денег на покупку билетов на сентябрьский поход - я с Валерой решили, что по 500 евро можно осилить, все равно на двоих билеты брать, Тонель едет один поэтому записался на 200 евро, Лехе вообще не нужны евро, оставался Батищев и 1000 евро.

Англичане предложили еще один вариант - невозвратный депозит в размере 200 евро и тогда не нужно искать 2200 евро, но и вернуть эти 200 евро не получится. Может быть, у них такой план и был, потому что я с трудом могу поверить, что они в Турции работают чисто наличкой и это именно из-за турецких законов. Сейчас общая тенденция к безналу и в этом заинтересовано именно государство. Но разбираться в этом не было ни желания, ни времени. Нужно было ждать Батищева и решать вопрос - есть ли у него 1000 евро или нет.

Попутно позвонили Петровичу, он сказал, что в принципе тоже будут нужны евро, навреное на весь его экипаж вполне и нужна будет 1000 евро. В общем, как обычно - проблема была, не критичная, в крайнем случае нужно было переплатить денег. На том и порешили, стали готовиться к встрече в ресторане Яхтмарины с организатором регаты - Сергеем Потапкиным, ну и остальными участниками гонки.

В ресторан Яхтмарины кроме нас и Потапкина никто не пришел, остальные участники еще были в пути, и даже не факт, что успевали к началу гонки. Мы быстро обговорили детали завтрашнего старта и финиша, поужинали, выпили по паре пива, попрощались с Потапкиным и стали решать вопрос депозита.

Батищев приехал, но у него не то, что не было 1000 евро, у него вообще была одна кредитка, которой он планировал везде расплачиваться. А к этому времени мы итак за него скинулись на продукты, взнос за регату и обязательные платежи в марине - транзитлог, интернет, мотор для тузика.

В общем, он нам предложил снять денег с кредитки, но это был самый плохой вариант - помимо потери на курсе, мы теряли еще и на комиссии за обналичивание денег с карты. В это время Михаил, с соседней яхты, услышав про наши проблемы, предложил нам договорится с их чартерной компанией и внести за них депозит через карту, забрать их наличку и внести ее как наш депозит. Это был оптимальный варинат и с утра мы решили им и заняться, тем более что планируемые 1200 евро мы все равно сняли, оставалось найти еще 1000 либо остановится на невозвратном депозите.

Утром, я без проблем договорился о "чейнж депозит", правда их слегка удивил сонный Батищев, которого завели, дали ввести пин-код и увели обратно. Ну а что делать - мы-то уже акклиматизировались, а он был с дороги.

Но так или иначе, утром у нас была нужна сумма, мы ее отдали и можно было идти на гонку. Все было хорошо, кроме одной детали - как я уже выше рассказывал мои права англичанам не понравились и лодка должна была быть оформлена на Тонеля, но в результате какой-то магии дотошные англичане все равно вписали меня капитаном, а в графе права были вообще какие-то случайные цифры и буквы, которые не сходились ни с моими правами, с правами Тонеля. С учетом всех случившихся проблем, решили забить на эту проблему - потому что она еще не наступила, а если сказать англичанам, то они еще на пару дней задержат нас, пока будут переоформлять документы.

Старт

Как обычно, мы решили что в марине делать нечего и лучше поболтаться в море, поэтому вышли сразу, как только отдали депозит. В результате у нас было пару часов ожидания, которое мы использовали для похода в маленький грот и купания - наконец-то море.

К старту подтянулось еще одна лодка, ну и сам Потапкин и мы стартанули 4-я лодками. Маршрут был короткий, до Чифтлика, но ветра очень мало, поэтому шли мы долго и впервые поняли разницу между нашей лодкой и Windmasterom - лодкой-победителем и этого этапа, да и всей гонки в последствии. Они пришли примерно в 1,5 раза быстрее нас! Стало понятно, что борьба будет в лучшем случае за 2-е место.

К финишу мы пришли на 3-м месте, но из-за гандикапа в итогой таблице нас и даже финишировавшего перед нами Персея Сергея Потапкина обошел капитан Горбатенко, дерзко заняв вторую строчку. Серьезная заявка на победу!

Вечером в Чифтлике мы познакомились с победителями этого этапа - Windmasterom Ростиславом Новодережкиным и его командой. По их собственным подсчетам средний возраст компанды - 73 года, капитану - 80 лет. Питерские деды, капитан 14-и кратный чемпион СССР. В общем, потрясающие старики-разбойники, имеющие аккаунты в instagram и до сих пор не угомонившиеся, как это принятно после выхода на пенсию в классическом понимании пенсии. Собственно, это именно они подстегнули меня к созданию этого сайта. Разговоры про сайт у нас ходят с момента основания клуба, но дальше дело не шло, но когда эти деды спросили нас про сайт и дали адрес своего, я понял что первым делом по возвращении домой сделаю сайт.

Последний, 5-й участник, Letland, это учебная лодка, на борту были ученики и они решили совместить обучение с участием в гонке. Поэтому на старт они опоздали, пришли уже ближе к вечеру в Чифтлик. Лодка была самая маленькая, 36 футов, но не чартерная и как я позже узнал многократный победитель различных гонок. Капитан - Буковский Игорь, мастер спорта международного класса. В общем, куда мы попали, где наши вещи.

Начинаем кое-что понимать

На второй день мы уже примерно понимали сильные, слабые стороны нашей лодки и магический гандикап, из-за котрого нам нужно было сильно оторваться от капитана Горбатенко чтобы быть впереди него по итогам. Соответственно, начали уменьшать сопротивление лодки, потому что в основном шли против ветра. Поэтому, сразу убрали спрейхуд, потом и бимини. Валера даже предлагал перевязать тузик на корму, потому что он явно выпирал на носу, но решили это нужно делать на берегу. Естественно закрыли люки. Начали дополнительно подтягивать грот для хождения в крутой бейденвинд, разбираться в настройке парусов. Ветра опять же немного, есть время разобраться. Хорошо, когда все капитаны, есть кому порулить, кому подумать над улучшением парусого вооружения. Стратегию обсуждали всем и принимали решение большинством голосов.

Начали потихоньку обгорать, потому что все тенты были убраны. Я в очреденой раз радуюсь тому, что не забыл бейсболку, Тонель начинает думать, где купить себе шапку. В общем, погода тоже удивила, такой жары и в мае обычно не бывает, а тут конец апреля.

Наши шаманства дали результат - в этот раз мы пришли уже третьими и по итогам 2-х дней вышли на второе место. Даже несмотря на то, что капитан Горбатенко на финише по нашему мнению, пользуясь тем, что никто не видит его последний заход, использовал движок, чтобы не делать еще один галс и сэкономить время. Он и команда не призанилсь в этом, но мы-то знаем...

Начались опять проблемы с деньгами. Батищев все так же был без налчки и должен нам за старт, но в кафешке где мы стояли, в отличие от Чифтлика карты не принимались и мы продолжили вгонять Серегу в долги, проблема была только в том, что у нас тоже было не так много налички, потому что мы ее итак уже отдали в долг Сереге.

В общем, пока деньги были, но нужен был срочно банкомат.

Капитан Горбатенко бросил пить, потому что устал и в честь этого расчехлил свою удочку и сразу же поймал жирную разновидность рыбы фуга. Ну, действительно, если не пить, то и зачем жить? У нас, кстати тоже Леха брал удочку, но ничего не поймал, пару раз была угроза помать яхту капитана Горбатенко, но обошлось.

Мани, мани, мани...

Утром, практически на последние деньги накупили свежей рыбы в надежде что вечером как-то расплатимся карточкой, а еще лучше найдем банкомат. В итоге всю гонку мы что-то ели, сначала традиционное утренее блюдо от Валеры - макароны по флотски, которое он каждое утром готовил еще до старта, даже раньше чем я вставал. Хорошо, когда есть жаворонки в команде. После макарон, Леха нам приготовил сырого тунца с лимоном, потом был octopus, с элементами каламаров, потом рыба игла и еще 2 какие-то рыбки, потом пожарили яичницу с перцем. Потом вроде как и финиш во всех смыслах.

Что касается самой гонки, то согласились с Валерой и перевязали тузик, убрали лишннюю парусность - это уже на автомате, но против опыта и гоночных яхт не попрешь - пришли 4, в общем зачете опустились на 3 место. Капитан Горбатенко прочно занял 5 строчку, зато у нас в этот день не было сомнений в его честности. Даже его трезвый образ жизни по помогал, а скорее всего и мешал.

Вечером, чтобы пойти в кафе Octopus, пришлось занимать денег у Потапкина, карты в этом кафе опять не принимались. Серега даже сходил в соседнюю деревню - нет банкомата. Одна надежда - завтра по плану Селимия, там должен быть банкомат.

В остальном, режим гонки нравился. Старт где-то в обед, даже капитан Горбатенко успевал проснуться, а мы так еще успевали или прогуляться с утра или выйти пораньше и искупаться на старте. Леха даже успевал запечь курицу до старта, которую иногда ели уже вечером, потому что днем хорошо шла яичница с перцем. В этом походе готовили все, поэтому еды было просто море.

Вечером, даже с учетом штилевой гонки приходили не по темноте, при желании оставалось время побродить по окрестностям перед ужином.

Дикие танцы

Гонка до Селимии была и самая длинная по времени и, мне кажется, самая тяжелая из-за того, что большую часть дистанции был бакштаг, при котором ветер на лодке почти не чувствуется, а жара, соответственно, наоборот, очень чувствуется. Деваться от солнца некуда, бабочку нужно растопыривать руками на слабом ветре, в общем, ближе к концу гонки у нас были такие танцы, от теплового удара и скуки, найти бы то видео.

По итогам гонки, в которой мы пришли 4-ми, уступив всего пару минут Персею, решили не идти сразу в Селимию, а постоять на финише и искупаться, после такого-то пекла. В Селимии все-таки крупный населенный пункт, там вода не очень чистая. Купание чуть не испортил Батищев, удачно сходив в гальюн при открытых танках. Пришлось отойти меторов на 50. Заодно подождали капитана Горбатенко. Уж не знаю связано это или нет, но пока мы шли, капитан Горбатенко тоже шел и судя по парусам у него между островов был бейдивинд, а у нас - бакштаг. Но как только мы стали купаться, капитан Горбатенко потеряли ветер и помаявшись минут 40 без ветра и мотора снялся с дистанции. Мы как раз закончили купание и двинулись в Селимию.

В Селимии действительно был банкомат, Батищев снял денег и приготовился отдавать долги, но не рассчитал размер долгов, в которые мы его вогнали. В итоге он раздал все деньги, но не все долги и с утра пошел еще снимать бабос. Зато мы вернули долг Потапкину и у нас появилсь хоть какие деньги, чтобы снова давать их в долг Сереге.

Понеслась

Утром мы чуть не потеряли Серегу и не застярли в Селимии. Он когда снимал деньги почему-то решил, что карту зажевал банкомат и начал звонить в банк, чтобы сообщить им об этом. Банк понимал по-турецки и Серега был уже в отчаянии, когда понял что карта у него в кошельке и это показалось. Тонель наконец-то купил какую-то растаманскую шапку эпохи Брежнева.

Теперь нам нужно было двигаться в обратном направлении, гонка подходила к завершению. Летланд покинул нас, они пошли дальше вдоль берега, таким образом, борьба за второе место активизировалась.

Первые полдня шли под мотором, потому что ветра не было совсем, потом ветер подул и мы довольно шустро проскочили оставшийся участок. Снова финишировали вторыми, обогнав нашего конкурента Персея и вышли на второе место в общем зачете. Завтра решающая гонка - если не проиграем ее Персею - останемся на втором месте. Проиграем - третье. Капитан Горбатенко если не даст жару то в любом случае займет 4.

Вечером в кафешке карты не принимали, к тому же кончился вай-фай на яхте, а в кафешке был вай-фай из телефона официанта, который постоянно отваливался, да и вообще не был готов к такому количеству подключений. Капитан Горбатенко раскодировался, чем вызвал бессонную ночь у Тонеля, который благоразумно не пошел к нему на яхту, но не учел тот факт, что лодки стоят рядом и ему пришлось слышать все философские разговоры между капитаном Горабатенко и нашими храбрецами - Лехой и Серегой, которые не побоялись раскодировавшегося Евгения Викторовича и зашли к нему в гости.

Финиш

Старт был ранний, потому что закрытие было решено провести в Чифтлике, а после нам еще нужно было успеть сдать яхту. Гонку отменили по причине практически отсутствия ветра и необходжимости быть в Чифтлике в 13-00, чтобы успеть отметить гонку и сдать яхту. Не могу сказать, что мы были расстроены такому повроту событий. Штилевые гонки уже надоели, а так мы быстро приходили в Чифтлик и занимали почетное второе место.

Из Чифтлика до бухты Мармариса нас возвращал матрос Настя за штурвалом. Она всю неделю избегала руления, а тут Серега убедил ее попробовать. Ну в общем-то нормально, яхта цела, мы тоже.

Наши чудесные англичане разрешии нам сдать лодку позже, но предупредили, что заправка в Нетцель марине рабоает до 18-00 и нам туда нужно успеть, в нашей марине заправки нет. Надо ли говорить, что на самом деле заправка работала до 17-00 и мы не заправились, потому что пришли ровно к 17-30.

Само закрытие прошло довольно быстро. Капитан Горбатенко спешил и отбыл получив утешительный приз, Летланд отсутствовал, а мы посидели 3-я экипажами, но тоже, к сожалению, недолго. По итогам гонки нам досталось 2-место, обгоревшие уши и масса приятных впечатлений.

Лодку сдавали на удивление просто. Пересчитали стаканы и этим удовлетворлись. За топливо посчитали по моточасам, вышло чуть дороже, но могло быть и хуже. Странные и педантичные англичане деньги вернули в полном объеме.

Пока возвращали деньги вторая лодка уже забыла, что давала нам 1000 евро в долг и пыталсь получить эти деньги от своей чартерной. Чартерная, естественно, не понимала о чем речь. Хорошо, что нам быстро вернули деньги и я сразу отнес 1000 евро обратно. В общем, все закончилось хорошо.

Вечером, буквально верхом на Чарли, заехал Исмаил, передал посылки Анатолию и Петровичу, выпили по кружке пива и мы договорились основательно посидеть у Чарли в сентябре.

Утром никто не опоздал на трансфер, в Стамбуле мы с Валерой поехали домой, а остальной наш экипаж решил остаться в городе, посмотреть его. Там вроде тоже прошло не все гладко, но это уже другая история.

И еще

Уже в Курске, по возвращении, Максим, из экипажа капитана Горбатенко спросил меня как добрались и не опоздал ли я обратно на поезд. Ответ был такой

В этот раз все было наоборот) На поезд мы успели, но билеты не купили. Потому что их разобрали))
АХ, переписка в ВК

Жаль, что не видел его лица в тот момент.

Ну и краткие итоги

- никогда не догоняйте ласточку. По крайнее мере на машине со слабым двигателем, это, конечно, весело, но обречено на провал

- права шкипера, на которых написан срок действия нужно продлять

- опыт - не пропьешь

- нет семок на яхте - нет проблем, есть семки - есть грязь постоянно

- сайт - нужен, устав - тем более

- Авангард - чемпион, пусть и проиграл в финале. Мы, кстати, ездили с Батищевым в Волгоград на финал Кубка России, но это уже другая история

- отличная выдалась поездка, всем спасибо за участие, особенно Насте, про которую в этом отчете особо и нечего было написать. Единственные человек, который не чудил на яхте, а спокойно рисовал всю неделю. Ну что ж - не мешать, это тоже нужно уметь, тем более на яхте.

- все что не делается, все к лучшему, особенно, если хорошо заканчивается. Не было бы моего опоздания на поезд, наверное и не было бы этого отчета

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.