В самом Триесте аэропорта нет. Поэтому прямым рейсом из Москвы можно лететь в Милан или Венецию, но я выбрал Любляну. И ближе, и когда еще побываешь в Словении? Билеты на регулярный рейс Аэрофлота что-то в районе 6000 руб. в одну сторону. Из Любляны в Триест каждые полчаса ходят автобусы. Так я и планировал добираться. Но в последний момент капитан (кэп) Игорь Петухов (г.Генуя) организовал мне трансфер на легковушке за 100 евро от аэропорта до отеля в Триесте, что по деньгам сопоставимо проезду на такси до Любляны, автобусом до Триеста и такси до отеля. На 3-4 человека тем более выгодно. Полтора часа дороги пролетели незаметно в разговоре с водителем Аней – детским тренером Оптимистов.
Цены на отели в период Барколаны естественно немного завышены. Не дожидаясь остальной части команды, движущейся из Генуи с заездом в Венецию, я отправился на набережную, где и происходит это самое сумасшествие – БАРКОЛАНА. Около полутора километров набережной заставлено шатрами с яхтено-морскими товарами и услугами. Между ними чередуются винотеки, сырно-колбасные палатки, пивные, гриль-морепродукты, и т.д. и т.п., а также концертные площадки. Вобщем крутая тусня. Народу очень густо.
Здесь же у причала стоят супер-мега-пупер яхты, на которых красуются команды в Musto, НН и т.п. Их снимают телекамеры и берут интервью. Бонусом у причала старинный парусник Америго Виспучи. Бесплатно пускают всех желающих. Отличная экскурсия!
К окончанию суток пятницы часть команды собралась. Прибыл Кэп, Евгений (Курск) и Алексей (Одесса). Утром после завтрака подтянулся Дмитрий (Вена) и прибыла немецкая часть команды (Вадим, Дмитрий, Михаил, Саша).
На бусике Кэпа поехали в Словению, где стояла наша лодка. Ценники на чартер во время Барколаны конечно тоже чуть дороже чем до и после нее. Кэп сказал, что оптимальную по цене-качеству лодку нужно заказывать минимум за полгода до регаты. Словенское побережье составляет всего 40 км.
Вид лодки немного вызвал у меня некоторое удивление. Лодка больше походила на большой Луч, чем на яхту. Карбоновый корпус обеспечивал сильное покачивание при каждом шаге по палубе, но в этом, как понимаете, и было наше преимущество. Поскольку лодку все видели в первый раз, тренировка заняла несколько часов. Небольшой ветер позволил поперекидывать спинакер, генакер, попробовать разные курсы. Договорились в марине, что лодку нам в Триест утром пригонят (часа полтора ходу).
В воскресение утром лодку мы обнаружили на причале там, где нам и сказали. Взяв немного воды на борт, мы отшвартовались. На причале была заметна небольшая предгоночная суета. К 9-30 большая часть лодок уже была около стартовой линии. Вид с кормы: лодки как тараканы из банки выползают из всех марин и причалов Триеста и движутся одним курсом. Очень зрелищно. Вид с носа: приближаешься к лесу мачт с парусами. Чем ближе к стартовой линии моря становится видно все меньше – всё застят корпуса лодок и паруса.
Стартовая линия растянулась мили на полторы, может больше. Поскольку ветер «завывал» от 3 до 5 узлов и идти предстояло до первого буя крутой бейдевинд, местоположения на стартовой линии особой роли не играло. А вот стоять среди лодок, которые друг другу закрывают жалкое подобие ветра, было вполне вероятно. Решение Кэпа – стать рядом с суперяхтами, которые быстро выскочат со старта и дадут нам немного пространства.
Борьба в гонке начинается уже при выборе стартового места: негрубые, но крики с соседних яхт типа это наше место; маневры моторами; команды все по бортам с фендерами.
Первый залп пушки! Это значит 10 минут до старта. Народ еще больше стал толкаться. Мы поставили паруса, сняли подвесной мотор, Кэп дал инструкции, что делать при старте. Основная задача состояла в раскачивании лодки с борта на борт, чтобы дать ей импульс хоть какого-то движения.
Второй залп! До старта 5 минут. Моторы на соседних яхтах никто не глушит, хотя по правилам за 5 минут до старта все двигатели должны быть выключены. Поскольку стояли мы метрах в 10-15 от стартовой линии, за полторы минуты до старта начали качать лодку и набирать хоть небольшой, но ход. Соседние лодки, в том числе и суперяхты, заморачиваться не стали и при стартовом выстреле дали передний ход моторами (потом наверное их заглушив). На одной из лодок, наверное, полный вперед врубили, так что черный дым пошел. Такие вот честные гонщики.
Так или иначе, но гонка началась. Ветер время от времени то появлялся, то пропадал. Иногда порывы добивали до 6 узлов. Не зря говорят, что самые трудные гонки это штиливая и при сильном ветре. Команда «портави-выбери стаксель» означала отдать или выбрать 1-2 см стаксельшкота. Сообщение Алексея часа через полтора после старта, что мы прошли первую милю, вызвало бурный восторг команды, большая часть которой занималась лишь откренкой лодки (сидя, лежа, подремывая). Ни час, ни два, ни три с ветром ничего оптимистичного не происходило. И вдруг, о чудо! За полмили до первого буя раздуло узлов до 10. Мы уже знали, что дистанцию организаторы сократили и финиш был на втором буе. Мы видели, что лодки с 50-60 метровыми мачтами уже финишировали.
При таком налетевшем ветре команда немного приободрилась. Накал страстей нарастал с приближением к первому бую. Сильно увалившиеся лодки повернули и шли около буя уже левым галсом. Шедшие острее проходили около буя правым галсом. То еще было зрелише! Похоже на то как стадо баранов со всего большого загона щемится в одну маленькую калитку. На крики о преимуществе мало кто реагировал, поэтому без контактов не обошлось. Нас тоже чуть не притерли к бую.
Поскольку ветер позволял, все лодки (почти все) шли прямым курсом от первого буя на второй неразрывной вереницей. Поскольку до финиша оставалось 0,9 мили все это хорошо просматривалось. Очередной класс Кэп показал, уйдя вправо от общего каравана, сказав, что лодки в этом караване перекрывают друг другу ветер. Что это так мы убедились очень скоро. Идя правее общего потока, мы просто мчались по сравнению с ними, обгоняя их как стоячих. Благодаря этому маневру на 0,9 милях порядка 80-100 лодок мы обошли. Но это были еще не все трудности. Не смотря на наше преимущество, вклиниться в этот поток практически не представлялось возможным. Почти стоящие сплошным потоком лодки не могли оперативно менять курс, да и кажется не собирались этого делать. Это как со второстепенной дороги пытаться выехать на черырех-пятиполосную магистраль, стоящую в пробке. На нашу удачу сзади нас догоняла одна из суперяхт с мачтой метров 50-60. Такой «ледокол» все-таки заставил расступиться ползущие к финишу лодки. Через это освобожденное пространство мы и финишировали.
Ясно было, что мы далеко от лидеров. Но взглянув назад я увидел, что мы далеко не последние – сплошным частоколом шли лодки от первого буя к финишу, а еще половина или больше лодок не дошла до первого буя. Итог: 168-е из 2200 лодок. В общем-то неплохой результат.
На этом радостные события не закончились. На пути к финишу мы взяли к себе на борт с другой лодки Владимира Кулиниченко (того самого Кули). Все-таки чему бывать – того не миновать. Дважды я разминулся с ним на Weddell, а тут встретились, причем совершенно случайно. Кто не слышал про этого крутого чувака можете погуглить.
Сойдя на берег уставшими, но довольными мы окунулись в то безумство, что творилось на набережной. Праздник был в полном разгаре.
Огромное спасибо всему экипажу за достойную работу и особенно Кэпу за проявленное мастерство и преподанные уроки.
Точно знаю, что на Барколану я еще вернусь.
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts