Итак, не прошло и 2-х лет, как пришло время написать отчет по горячим следам о том, как мы на Сейшельских островах брали в аренду машину, гостиницу и даже яхту.
Идея этого похода принадлежит Петровичу, по крайней мере я от него услышал, что на Сейшельских островах есть дешевые лодки. Это было озвучено в весьма удачное время - на дне рождения у Батищева. Поэтому, ближе к концу праздника, я уже забронировал лодку и частично набрал экипаж из числа присутствовавших.
Утро добрым не бывает, а особенно когда вчера ты забронировал яхту на Сейшелах, а сегодня внимательно свел дебет с кредитом. К тому же свеженабранный экипаж тоже стал приходить в себя после вчерашнего, и тоже был слегка удивлен поездкой на Сейшелы.
В итоге, было принято решение сначала отоспаться, а потом уже решать, что делать. Перед сном выложил в ВК информацию о предстоящей поездке – мало ли?
Утром проснулся практический знаменитым – в личке ВК была масса желающих поехать на Сейшелы, причем большая часть абсолютно мне незнакома. Вот она – сила интернета! В общем, вопрос с экипажем был решен и весьма удачно, записались друзья, ну а раз так – значит и мне надо ехать, как же там экипаж без меня справится?
Это что называется присказка была, сказка дальше будет. А дальше я решил не останавливаться на достигнутом и предложил будущей жене капитана сыграть свадьбу на Сейшелах. Идея какой-то оригинальной свадьбы давно бродила в моей голове, но окончательно она сформировалась, когда я увидел фото Сейшельских островов и цены на авиабилеты. Чуть позже к этой идее присоединились Анатолий и Наталья, и все стало еще необычней. Двойная свадьба - это уже нечастое явление, а уж на Сейшелах, да еще и непосредственно на лодке...
Дальше мы сходили в уже давно запланированный яхтенный поход по Турции и активно готовились к свадьбе – выбирали свадебные костюмы, кольца, придумывали украшения лодки – об этом подробнее можно почитать здесь. В этом отчете могу только сказать, что свадебное платье Наташи было готово за 2 дня до вылета на Сейшелы, а вместо наряжания елки мы собирали чемоданы, и в целом, это были весьма насыщенные и напряженные месяцы перед поездкой.
После такого интересного подготовительного периода перелет был просто супер, что называется, летайте самолетами Emirates, наш Аэрофлот и рядом не стоял. Мы летели самым экономным экономом и в него входили почти все нужные мне алкогольные напитки, что самое обидное, без ограничений. Вот совсем без ограничений. А в конце перелета меня ждет арендованная машина и левосторонне движение – поэтому не получилось нанести серьезный финансовый урон авиакомпании, ограничился пивом. Не одной банкой, конечно.
При этом, в салоне, где-то далеко, работают мощные кондеры, которые никак нельзя отключить, благодаря чему создается комфортная для меня температура, остальным пассажирам выдали пледы, а мне еще ван бир.
Удивил дубайский аэропорт. Во-первых, он тихий, потому что рейсы не объявляют. Логика проста – такое количество рейсов, что не хватит времени их все объявить, а значит нечего и пытаться. Поэтому там все изначально сделано так, что ты при посадке уже знаешь, где твой самолет, и нет нужды вслушиваться в объявление диктора. Во-вторых, расстояния. Когда услышал, что там есть автобусы и даже некое метро, то отмахнулся – что мы, туристы-пешеходники, не дойдем что ли? Ну что сказать, мы, туристы-пешеходники, конечно, сильные и мощные, дошли, но надо было все-таки на автобусе. Полчаса в одну сторону вместе со свадебными костюмами, которые не стали сдавать в багаж – что ж, таков путь!
После комфортнейшего перелета дубайскими авиалиниями я оказался решительно не готов к встрече с Сейшельскими островами. По выходу из самолета, в первые же секунды, я потерял катастрофическое количество жидкости, которая испарялась буквально через каждый квадратный сантиметр поверхности тела. Получив багаж, я кое-как снял местных денег и пошел удивленно искать заранее забронированное авто. Тут меня ждал еще один неприятный сюрприз – кроме дичайшей душной жары, местные жители разговаривали на каком-то неведомом мне английском, а я, соответственно, был им непонятен ни по-русски, ни по-английски мэйд ин туркиш. Я уже начал подумывать, а можно ли вернуться обратно в самолет и попросить там политического убежища, хотя бы еще на полчаса.
Духота сильно снизила мои умственные способности, жестами я тоже как-то не очень удачно показал, что мне нужно найти авто с моей табличкой, и оно заранее забронировано. Возможно, конечно, хитрый зазывала прикинулся, что не понял меня, но в итоге он мне решил дать совсем не ту машину, что я хотел (нам нужен был небольшой джипик, чтобы вместить все вещи для двух свадеб). Я еще раз показал биг кар за 50 еуро, торговец сказал, что биг кар стоит 60 или 70 евро, я не очень понял, да и не стремился - тут уже я сделал вид что не понимаю, сказал «фифти и ниибет» и стал глазами искать снова машину с табличкой имени меня. Не знаю, что подействовало, но торговец понял, что я решительно настроен и согласился на нужную мне цену.
Пока оформлял документы на машину, появился тот человек с табличкой имени меня. Я пожал плечами и жестами показал - решайте без меня, мне все равно, чью машину я возьму в аренду, лишь бы она подходила по критериям. Решили, что раз уж начал оформлять, значит эту и беру.
Дальше я выяснил, что забыл очки дома, хорошо, что запасливый Анатолий взял свои и они удивительным образом мне подошли. Погрузились, не с первого раза, но я понял, как выехать из аэропорта, все-таки жара сильно действует, как и езда по встречке (левостороннее движение, однако).
Доехали в принципе без приключений, кроме того, что на пустой дороге меня постоянно тянуло на правую сторону. Но как только я видел встречную машину, сразу возвращался назад. Местных гаишников я не встретил, да и движение там весьма простое, даже по сравнению с Курском.
По приезду в отель жизнь начала налаживаться. Во-первых, при заселении нас угостили какими-то местными дарами природы, что-то типа кокосов. Во-вторых, наш отель располагался на горе и с террасы открывался великолепный вид на Индийский океан. В-третьих, понравился сам отель – группа домиков на 2-х человек, каждый домик имеет просторную кухню-гостиную и спальню, плюс небольшая терраса с мангалом. Все это утопает в зелени, птички чуть ли не на руку садятся.
В общем, я начал понимать, что же в этих Сейшельских островах так всем нравится. Хотя жара и духота никуда не делись, но красивые виды на океан и буйная растительность затмевали эти неудобства, тем более что с ними можно было бороться с помощью холодного лимонада днем и холодного пива вечером.
За следующие 3 дня мы порешали оставшиеся свадебные оргвопросы, объехали почти весь остров на машине - оказывается, там есть, на что посмотреть, несмотря на весьма скромные размеры, получили в подарок от русскоязычных соседей несколько рыбин, которых они наловили больше, чем надо, увидели первый тропический ливень, когда на расстоянии вытянутой руки ничего не видно, пожарили шашлыков, сделали 1000 и 1 шедевральное фото на пляже, под пальмой и везде, где только можно.
Поездка на местной маршрутке – отдельный аттракцион. Мы удачно арендовали машину и почти все время передвигались на ней, но один раз все же прокатились на общественном транспорте. После этого смело могу сказать – весь наш общественный транспорт — это просто такси повышенной комфортности по сравнению с сейшельскими автобусами. Удивительно, что они вообще ездят, но эти колесницы не только ездят, но и способны развить впечатляющую скорость, особенно при движении вниз, что с учетом постоянных изгибов дороги заставляет сердце уйти в пятки и оставаться там до окончания поездки. При этом, дребезжит и болтается в них примерно все, от колес до пассажиров, поэтому при движении стоит дичайший грохот, и чтобы сообщить водителю о своей остановке, нужно сильно заранее начинать вопить, как будто наш автобус догоняет гигантский кракен на пару с Годзиллой.
В общем, мы основательно акклиматизировались, но пришло время покидать уютные домики и перебираться на не менее уютную яхту. Утром я открыл машину, чтобы погрузить все наши вещи, особенно наглаженные свадебные костюмы и совершенно не заметил, как прошло весьма много времени и аккумулятор в машине сел, потому что ключ, чтобы не потерять, я предусмотрительно вставил в замок зажигания.
Персонал отеля сказал, что такую серьезную поломку можно починить только в автосервисе и очень удивился, когда я сказал, что знаю, как починить, мне только нужна еще одна машина и провода. Машин они могли вызвать сколько угодно, а вот что за провода - не очень понимали и поэтому на всякий случай послали к хозяину, который жил неподалеку, у него есть электрокар и куча каких-то проводов - если и у него нет, то ни у кого нет. Хозяин тут же припомнил мне, что я не смог даже найти готовую арендованную машину, которую он мне заказал, наговорил кучу каких-то непонятных слов, но общий смысл был понятен и без переводчика – нужен автосервис, поломка серьезная и уж точно такой разгильдяй как я понятия не имеет, что делать.
Однако, провода дать согласился, чисто поржать, что я с ними буду делать. Машину – нет, я же угроблю и вторую машину. На этом он замолчал и сел наблюдать за моими бесполезными попытками реанимировать аккумулятор без второго аккумулятора.
Я же размышлял, что провода найти сложнее, чем машину, поэтому сказал спасибо, самая сложная часть проблемы решена, теперь остался пустяк, найти машину. Оглянувшись, увидел рядом еще одну арендованную машину тех русских, что угостили нас рыбой. Нашим было гораздо проще объяснить, что я хочу, и через 10 минут 2 машины стояли друг напротив друга, готовые к починке очень серьезной поломки. Хозяин отеля настороженно всматривался в мои манипуляции и прикидывал, а не пострадают ли его домики в случае чего, но любопытство взяло вверх, и он продолжал смотреть.
Когда я легким поворотом ключа завел свою машину, хозяин отеля подпрыгнул и только что в ладоши не захлопал, на его глазах случилась магия. Снова поток непонятных слов, но теперь я уже был молодцом и волшебником.
В общем, поблагодарил соседей - и рыба была вкусной, и с машиной удачно получилось, услышал от хозяина отеля всю историю возникновения отеля: как он был большим начальником в компании, производящей пиво Guinness, вышел на пенсию и решил открыть себе вот такой небольшой бизнес, одновременно поселившись рядом, чтобы присматривать, что у него единственная Тесла на острове и нам очень повезло, потому что больше таких проводов на острове ни у кого нет, кроме автосервисов.
После такого бодрого утра нам предстоял не менее бодрый день – добраться до марины, не помяв свадебные костюмы, принять лодку, вернуть машину, заселиться на лодку и закупить продукты, спланировать завтрашний день, когда мы должны были встретится с лодкой Петровича.
В марину приехали чуть раньше, чтобы успеть на машине еще съездить за продуктами и при этом обойтись без штрафа за позднюю сдачу авто. Начал накрапывать дождь, Анатолий уехал за продуктами, а я попросил разрешить нам повесить свадебные костюмы на лодку в какую-то из уже убранных кают, чтобы спокойно дождаться окончания уборки лодки. Но немецкая фрау на ресепшен четко разделяя слова сообщила мне, что лодка по контракту должна быть готова в 13-00 и вот ровно в 13-00 я могу вешать что угодно и куда угодно. А сейчас еще нет и 12-00, и моя просьба неуместна. Ну хорошо, учить меня пунктуальности - так себе идея, ага. Ровно в 13-00 я снова возник перед фрау - «Мадам, по контракту, моя лодка должна быть готова в 13-00, чтобы я мог вешать что угодно и где угодно, а также идти куда угодно. Сейчас 13-00, будьте любезны, проводите меня на лодку, чтобы не нарушать мои планы». Мадам смущенно сообщила, что лодка и сейчас не готова, но будет готова в ближайшее время. На что я ответил, что это возмутительно, послезавтра у меня свадьба, а сейчас свадебные костюмы мокнут на улице из-за абсолютно неуместного поведения мадам, которая к тому же срывает все мои планы нарушением контракта. Через 5 минут весь офис чартерной компании был завешан нашими вещами, а мадам сокрушалась "Что ж вы сразу не сказали?".
В конце концов мы заселились на лодку, закупили продуктов, без проблем вернули арендованную машину и узнали от Петровича, что завтра нужно будет что-то решать со стоянкой, потому что мы планировали свадьбу на причале, а оказывается, он только для лодок определенной чартерной компании - и, конечно же, не нашей. Ну что ж, это будет завтра.
Переход до Праслина не доставил каких-то проблем – штиль, небольшое расстояние. Единственное – непривычно мелко, на Сейшелах 20 метров - это уже очень глубоко, в основном глубина меньше. После Средиземки, где в некоторых маринах глубина под 20 метров, было непривычно.
На Праслине директор марины Микель-Анджело разрешил стоять до завтра, но завтра придется уходить на буй, потому что придут другие лодки, и вообще - как это мы решили жениться, а его не предупредили заранее. Ну что ж, это будет завтра, а сегодня мы встретились с изрядно обгоревшим и акклиматизировавшимся экипажем Петровича - и это нужно отметить. К тому же, если завтра свадьба - значит, методом исключения сегодня нужно провести мальчишник, да и девичник.
Так как у нас было 2 лодки, то логично решили на одной провести мальчишник, а на другой девичник. Что было на девичнике я, по понятным причинам, не знаю, а вот что было на мальчишнике - я знаю, но это сложно описать словами.
Мысль о том, как завтра организовать свадьбу на буе не оставляла наши умы и когда Микель-Анджело проходил мимо нас в гости к немцам, стоявшим чуть дальше, капитан Паша пригласил его на обратной дороге заглянуть и к нам.
Ну а когда он заглянул - мы его для начала угостили рашен хэнд мэйд виски, он же Баблюбыч, а потом, когда он взмолился, есть ли у нас не хэнд мейд виски и желательного не рашен, Олег Иванович ему плеснул какого-то лютого дубайского коньяка овер70 градусов – вот так и появляются легенды, что русские не пьют то, что не горит. В конце концов, мы сжалились над Микель-Анджело и выделили ему нормального вискаря.
Дальше пошли разговоры на смеси русского и английского, причем чем дальше, тем русский больше доминировал, и без ущерба для общего смысла, все друг друга прекрасно понимали. Ну и после таких посиделок Микель-Анджело разрешил нам завтра стоять в лучшем месте на причале, чтобы был самый красивый вид для фотографий, и помог подешевле арендовать машины. Мы же подарили памятный вымпел нашего яхтклуба, который помимо памяти оказался очень полезен для Микель-Анджело. На вымпеле был указан адрес нашего сайта, а на сайте на одном из фото с главной страницы была лодка Dream Charter – отличная и бесплатная реклама для чартерной компании, о чем Микель-Анджело сообщил своему руководству и получил некое одобрение.
В общем, никто не помнит, когда все закончилось, но все закончилось хорошо, даже с учетом того, что Олег Иваныч отвязал соседнюю лодку, чтобы она не нарушала тишину скрипом швартовых веревок.
В целом, к свадьбе мы успели решить все проблемы, но в процессе решения проблемы стоянки или на радостях, что ее решили, или просто потому что рады были видеть хорошую кампанию за 6500 километров от дома, но утром появилась новая проблема – как привести в порядок жениха, то есть меня.
Микель-Анджело увидев меня сделал некое подобие массажа лица и дал местного аборигена, чтобы тот помог переставить лодку, а также починить забившийся гальюн, который толком не работал с момента приемки яхты. Женская часть экипажа тоже мазала лицо какими-то кремами и порошками, мужская втихаря лечила проверенным средством – пивом. В итоге, к обеду я более-менее был готов к свадебной фотосессии, лодку украсили прибывшие с утра декораторы (хоть и слегка опоздали, чем добавили мне несколько седых волос), а Анатолий свозил невест на прическу и мейкап, тоже с приключениями, поблудив слегка по острову, благо тот не такой уж и большой.
Свадебная церемония прошла без особых сюрпризов. В назначенное время на причале появилась женщина, сотрудник местного ЗАГСа, мы были не совсем готовы, и она любезно подождала, пока мы завершим все приготовления. Сама церемония не сильно отличается от нашей выездной регистрации, только выезд был на Сейшелы, в сезон дождей, на лодку в марине. Тетенька зачитала нам довольно близкий перевод на английский того текста, который произносят на свадьбе у нас (видимо, у них для каждой страны есть свой текст), а мы, забавно коверякая английские слова, его повторили. Дальше - не уронить кольца (мы стояли на сетке, и кольцо моментально ушло бы на дно), поставить подписи и традиционный поцелуй. Кстати, на Сейшелах до сих пор нужны свидетели, они тоже ставят свои подписи. Потом сотрудник сейшельского ЗАГСа сфотографировалась с нами, нас отдельно, пригубила бокал шампанского и удалилась в офис, оформлять документы. Мы выдохнули - самая ответственная часть позади, все прошло практически идеально, особенно с учетом нестандартности действия даже для сейшельских организаторов свадеб. Теперь, кому нужна свадьба на Сейшелах - обращайтесь.
После многочисленных фото всех со всеми на фоне свадебно украшенного катамарана, экипаж нашей лодки погрузился в 2 машины и поехал на другой конец острова - там, как сообщил уже бывавший здесь Петрович, есть очень красивый пляж для фотосессий. А второй экипаж во главе с капитаном-кулинарным маньяком Пашей остался ждать нас на лодке, готовить и готовиться к праздничному ужину, за что им огромное спасибо.
В процессе поездки возникла небольшая сложность – как я писал, очки я забыл дома и пользовался очками Анатолия, но сейчас Анатолий тоже был за рулем, и очки ему были необходимы. Я предлагал по-братски сделать из очков по одному, так сказать, очку и поехать как одноглазым пиратам, но предложение не прошло, и я поехал по приборам, без очков. В очередной раз порадовался, что остров небольшой, и дорога до пляжа была по сути одна, без светофоров и перекрестков. Нужно было соблюдать 3 правила: не въехать Анатолию в зад, не задавить пешехода и не съехать с дороги. Я справился.
А вот с фотосессией на жаре я справился гораздо хуже. Все-таки давало о себе знать вчерашнее, хотя и на тех, кто вчера не злоупотреблял, жара действовала не лучшим образом. Удивительным образом жара никак не сказывалась на невестах, хотя по идее им было теплее всего. Тем не менее, две пары в свадебных костюмах произвели фурор на пляже, Серега вместе с женой совершили подвиг - несмотря на жару, фоткали нас во всех ракурсах, а Влад изучил профессию зайца-помощника фотографа.
На обратной дороге немного пофоткались на закате и наконец-то помчались к финалу сегодняшнего насыщенного дня - свадебному ужину. Хотя обратно задача усложнилась - нужно было ехать уже в сумерках и без очков, я снова справился, теперь ехал, наверное, по запаху. Ведь за весь день это был первый полноценный прием пищи, а голод, как известно, не тетка. Паша превзошел все ожидания и накрыл сказочный праздничный стол. Никогда не думал, что на яхте можно так сервировать стол. Вечером заходил Микель-Анджело, подарил на свадьбу по бутылке рома каждой паре и сделал неплохую скидку на стоянку в марине в честь свадьбы. Хороший все-таки мужик оказался.
В целом, все прошло, как и планировали. Даже периодически моросящий дождь сделал паузу, и во время свадебной фотосессии светило солнце, что позитивно сказывалось на качестве фото и негативно – на моем самочувствии.
На следующий день, отоспавшись, решили перейти на следующий остров - там должна продолжиться свадебная фотосессия на одном из самых красивых пляжей мира, который чаще всего и ассоциируется с Сейшельскими островами.
Заход в бухту Ла Дига оказался настолько неочевидным, что мне пришлось на тузике идти предварительно осматриваться, а Анатолий остался на яхте и зачем-то чуть не вернулся обратно на Праслин, я его еле догнал. Обратно я вернулся с местным жителем, который согласился показать верный фарватер и помочь со швартовкой. Помощь оказалась весьма кстати - для швартовки нужно было связывать веревки, а бухта весьма небольшая, к тому же, там уже были лодки.
Когда встали на якорь и растянулись, наши планы нарушил внезапный ливень - о фотосессии уже не могло быть и речи. Где-то в глубине меня дикий мужчина шумно выдохнул. Тем более, что если не считать проблемы с фото, для меня дождь – это лучшее время на Сейшелах. Не жарко, можно никуда не двигаясь помыться и отойти от жары.
После окончания ливня просто сходили на берег, повалялись на пляже, погуляли по острову - благо он еще меньше, чем Праслин, но поняли, что завтра на пляж все же лучше двигаться на велосипедах.
На следующий день было пасмурно. Мы решили не тащить свадебные костюмы - все равно фото выйдут тусклыми, а просто взяли велики в аренду и поехали кататься по острову. Самый красивый пляж находился в заповеднике, где кроме красивых видов была куча черепах, домик в колониальном стиле и кафешка с прикольными, но очень дорогими коктейлями (как, впрочем, и везде на Сейшелах).
Свадебных фото не получилось, но все равно, даже несмотря на облачность, там очень красиво (как в общем-то и везде на Сейшелах).
Вернулись уже по темноте, еле нашли, кому вернуть велосипеды, и очень удачно купили местной дешевой еды. Правда, продавец сначала чуть не продал нам травы, ох уж эти ассоциации. То, что как мне казалось изображает большую порцию остро перченой пищи, местного аборигена навело на мысли о гигантском косяке. Впрочем, возможно, как в бородатом анекдоте, у него все мысли о траве.
Наше путешествие подходило к концу, но перед возвращением в марину более опытный экипаж Петровича показал еще один остров, где рыбы было во-первых много, и во-вторых, она не боялась людей. В руки, конечно, не давалась, но постоянно держалась в паре метров от человека, а иногда подплывала и ближе.
Поплавали, поснимали рыбу, скормили ей весь хлеб с яхты, но все же нужно двигаться в марину.
На обратном пути небо начало затягивать черными облаками и стало понятно, что нам предстоит пережить еще и шторм, надеемся, что небольшой. В прогнозе его вообще не было.
Готовились как положено – все прибрали, зафиксировали, люки задраили, экипаж проинструктировал. Оказалось, что тревога была учебная. Налетел теплый дождь с ветром, волны не было, и через пару часов все закончилось так же быстро, как и началось. Мне ходить в шторм даже больше понравилось – не так жарко.
За это время мы как раз подошли к марине. Заправились и пришвартовались без проблем.
С немецкой фрау из чартерной компании случился еще забавный эпизод. Поленился точно посчитать пройденный маршрут, поэтому заполнил только сам маршрут, а мили решил, что посчитаю дома, долгими зимними вечерами. Фрау заупрямилась – так не положено. Ну ок, говорю, сейчас напишу, там миль 150 было. Фрау чуть удар не хватил от такого формального подхода. В итоге она сама пересчитала мой маршрут и записала верное количество миль, скинув целых 30 миль. Мне в общем-то без разницы, главное, чтобы сейшельский штамп был.
Собственно, и все - сдали лодку, забрали сейшельские свидетельства о браке. Дорога домой прошла без проблем, если не считать проблемой то, что это удивительное приключение закончилось, и мы возвращались в холодную зиму и долгую акклиматизацию и организма, и мыслей. Все-таки, Сейшелы — это очень далеко и все там отличается, особенно когда ты за 10 дней успел пожить в домике с видом на Индийский океан, поездить на машине, у которой все управление зеркально, да и на дороге нужно держаться непривычной стороны, организовать собственную свадьбу на яхте в одном из самых красивых мест мира в компании друзей.
Кстати, о друзьях. Друзья, спасибо за все – за помощь в разведке местности, советы, мальчишник/девишник, помощь в организации свадебного стола, фотосессии и еще кучи моментов. Эта вся поездка – от самой идеи и до реализации получилась такой крутой благодаря вам!
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts