До этой поездки статус самого спонтанного и сложного в организации похода был у прошлого путешествия, и я думал, что вряд ли может быть что-то спонтаннее, чем заказать лодку на дне рождения, а на следующий день через Вконтакте, набрать экипаж. И что может быть сложнее, чем самому удаленно организовать свадьбу на Сейшелах. Эта поездка побила оба параметра. После понимания, что поездка в Хорватию отменяется я решил, что в этом году уже не получится что-то организовать, даже когда обнаружил гигантские скидки на яхты на Сейшельских островах - наш хорватский экипаж не был готов быстро и целиком переориентироваться на новый поход, а собрать новый экипаж по идее времени уже не было. Я так думал, до того момента, пока случайно в разговоре с Петровичем не узнал что он в этом году оба отпуска проводит отдельно от своего экипажа.
Если в прошлый раз на сбор основной части экипажа ушло где-то около суток, то в этот раз, момента как я позвонил Оксане с предложением сходить на Сейшелы, до формирования полного экипажа прошло около 3-х часов, причем за это время продолжительность поездки выросла до 2-х недель. Дальше нужно было оплатить лодку, не сильно простая операция, но у меня уже проходили оплаты лодок после введения санкций, поэтому я, списавшись с чартерной и уточнив, доходят ли до них деньги из России, спокойно отправил всю сумму по указанным реквизитам. Буквально на следующий день чартерная отписалась, что деньги дошли до ее банка, но для зачисления нужна копия паспорта. Еще через неделю чартерная вежливо извинилась и пояснила, что недавно подоспел очередной пакет санкций, теперь платежи из России не могут быть приняты и также вежливо поинтересовалась, как теперь я планирую оплатить лодку. Я не менее вежливо объяснил, что думать об оплате лодки я буду после того, как получу деньги обратно, и если бы они мне сразу сказали об этом пакете санкций, то все было бы гораздо проще. На этом чартерная вежливо удалилась, а я где-то в течение месяца пытался как-то повлиять на скорость возврата денег, переписываясь с нашим и банком чартерной, перелопатил весь интернет на аналогичные случаи, коих было очень много. В общем, свадьбу оказалось проще организовать, чем вернуть зависшие деньги, но в итоге деньги вернулись, и с помощью Паши я смог-таки их перевести на счет чартерной.
После этого я слегка выдохнул, но оставалась еще одна проблема - я уже и забыл, как ездить в поездки без кредитки, рассчитывая только на наличные с собой. Ладно бы можно было везти рубли, остаток которых можно было без потерь тратить после возвращения домой, но покупать лишние евро/доллары не очень хотелось, потому что по возвращении были бы потери на курсовой разнице. Поэтому пришлось еще погуглить, чтобы найти сервис, который помог бы оформить карточку, работающую за границей. Собственно, на этом моменте меня и застигла дата начала поездки - карта не оформлена, но обещают, что осталось еще чуть-чуть, а паровоз уже сегодня вечером.
На машине, на которой нас должны были отвезти на вокзал, оказалось пробито колесо, так что пришлось вызывать такси - хорошо, что время было. В паровоз погрузились без проблем, с надеждой, что все приключения закончились. Наивные.
До аэропорта добрались нормально, только чуть запутались, где место для курения в терминале С. Переложили часть вещей в чемодан Ани, ибо в нашем был дикий перегруз, нормально прошли взвешивание.
Летели все вместе, на одном ряду, все-таки удобная это штука - онлайн-регистрация на рейс. В нашей авиакомпании можно было еще заранее загрузить все доки и после этого сдавать багаж через отдельную стойку, на ней народу было даже меньше, чем в бизнес-класс.
Пока летели, в дороге, пришла смс от казахстанского банка, что мне открыта карта. Не самый удачный момент, но лучше поздно, чем никогда. С ходу не смог ее добавить в apple pay, надо разбираться.
Etihad порадовали сервисом - пиво, виски, ром, водка, джин - все включено даже в эконом. Страшно подумать, что наливают в бизнес-классе.
Пока ждал ответа от техподдержки казахского банка, смог добавить карту в apple pay, теперь пытаюсь понять, как можно пополнить счет в Казахстане. Техподдержка все еще молчит, дивный банк. В остальном долетели без проблем, кроме того, что были слегка удивлены ценами в приорити Абу-Даби - 150 евро. Решили, что столько не выпьем и действовали по старой схеме.
С утра сначала посидели в кафешке аэропорта, благо она работает круглосуточно, к 9 перебрались в марину, продолжили в кафешке марины. Пиво в кафе аэропорта стоит 120 местных денег - чуть меньше 600 рублей, думал дорого - оказалось это самое дешевое пиво, что мы встретили в кафе. В магазинах пиво - 50-60 местных денег (250-300 рублей). Думаю, понятно, какая у нас была самая большая статья расходов.
Лодку отдали как и положено, в 14-00, когда мы были изрядно утомлены нарзаном. Приемка лодки прошла быстро, чек-лист очень укрупнённый - средства безопасности, сидушки, веревки, без конкретики сколько спасиков или веревок в наличии. Ну ок, надеюсь также укрупнено будут принимать. Паруса не стали разворачивать - говорят, поверьте на слово - там все ок - ветер не тот, чтобы поднимать паруса. Ну ок. Странно, но фонаря вообще нет - хорошо, что я давно вожу фонарь с собой. При приемке лодки нашли существенный недостаток - нет большой кастрюли для борща. После нашей просьбы принесли.
Еще один минус - пресной воды на борту 350 литров и не работает опреснитель.
Сама лодка оставила очень хорошее впечатление, оно и немудрено - свежий 45 Лагун не может оставить плохое впечатление. Просторные каюты, большие кровати, высокие потолки, куча шкафчиков и рундуков для хранения вещей и продуктов. Обратил внимание на ПВХшные шторы по периметру кокпита. Забегая вперед могу сказать, что еще не раз вспоминали эти шторы добрым словом. Еще порадовали солнечные батареи, благодаря которым мы отключали холодильник только на ночь при том, что стационарного электричества у нас не было все 2 недели.
Морозильник морозил воду в лед, виски становился тягучим, холодос тоже приятно охлаждал пиво.
Капитанское место выше всяких похвал - все под рукой, широкий диван, опять же, шторы ПВХ. Чуть позже я понял один минус - при движении назад не видно ничего, даже своей гондолы, приходится выходить на борт, но быстро привыкаешь.
Кат имеет гигантскую парусность, но с учетном двух движков по 57 лошадей шикарно управляется, можно крутиться на месте как волчок, несколько раз мне это сильно пригодилось.
После приемки спешить с переходом не стали, остались в марине.
Утром проснулись и пошли на Праслин. Ветер за 20 узлов, волна под 2 метра, для первого дня слегка непривычно. Но это мелочи, главное - все трудности позади, мы добрались до лодки и впереди 2 недели на Сейшелах.
В марине Праслина было единственное место на причале, но мы туда не влезли из-за габаритов, пришлось перейти на буй - обещали, через час уйдет лодка и можно будет переставиться. Оценив ситуацию на буе, решили не переставляться - стоянка дешевле, а качает вроде несильно.
Вечером мы убедились в верности такого решения - на каком-то кате в марине громко играла музыка, была шумная компания - хорошо, что мы не стояли рядом, даже на буе их было неплохо слышно.
Отдохнули от перехода и качки на 2-х метровой волне, особенно в этом процессе помогал ледяной виски. На ужин Олег наловил вкусной свежей рыбы - какая экономия на продуктах.
С утра сходили с Фичом в заповедник, который, честно говоря, не стоит своих денег. Вход 25 евро с человека, а посмотреть за эти деньги можно только гигантские рощи пальм Коко-де-Мер - такого действительно нигде нет. В остальном, мы больше живности видели, пока просто гуляли по Праслину, чем в этом заповеднике.
Благодаря хитрой системе сейшельских маршруток, сделали полный круг по всему острову, и только на втором круге заехали в заповедник. Самая дешевая обзорная экскурсия - ловите лайфхак.
После обеда вернулись на лодку и решили переставиться на другой буй, подальше от берега. В итоге намотали на винт неизвестный буй, изрядно понервничали. Бухта маленькая: с одной стороны берег, с другой - лодки, да еще и ветер больше 20 узлов, конечно же, в берег. Оказалось, что буй не только намотался на винт, но еще и остался привязан ко дну, поэтому долго не мог понять, что происходит, почему мы крутимся на месте. Женя нырнул, поняв в чем дело и отрезал веревку от дна. Стало чуть лучше, но на одном мощном движке мы все равно были как корова на льду, при 20 узлах ветра и узкой марине, в которой полно буев и мурингов. Смогли заново привязаться на тот же буй и вызвать водолаза, чтобы распутал веревку. До сих пор никто не понимает, откуда он взялся - мы намотали сразу же, как отвязались с буя и думали, что намотали свой буй, но тогда мы не стали бы обратно на него. Местный смотритель буев сказал, что на дне полно веревек, один товарищ даже сразу 2 смог поймать, нам типа еще повезло. В интернете пишут, что могли и сами местные навязать, чтобы срубить денег на разматывании винта. Кто знает, как оно было на самом деле, но больше мы в марине Праслина не стояли в этом походе.
Во время распутывания веревок Женя порезал 2 пальца и теперь очень забавно исполнял "Тагииил".
Из-за глюка роуминга все это время я получал звонки из Индии, Малазии и других заморских стран, где я никогда не был и знакомых не имел, что тоже слегка нервировало. После того, как привязались обратно, начал разбираться. Оказалась, так отображались звонки друзей, которые хотели поздравить меня с днем рождения.
В итоге мы все же сели за стол (с салом и водкой Белуга) и отметили день рождения, команда даже подготовила по этому случаю стихи - весьма неожиданно получилось. Я еще толком не успел прийти в себя после веревок на винте, а тут - новый сюрприз, но приятный.
В довершение ко всем испытаниям оказалось, что купленный уголь невозможно разжечь от бумаги, а розжига в магазине не было. Решили и эту проблему - вместо розжига использовали газовую плиту.
Насыщенный день рождения получился, такой точно не забудешь.
С утра перестала работать помпа в левой гондоле - подозрение пало на предохранитель, пришлось его искать. Предположение оказалось верным - отщелкнулся предохранитель. Включили обратно, и все заработало.
Перешли на Ла Диг. Сначала отвез девушек погулять по магазинам, поэтому высадил их на понтон в будущей марине. Потом повез Олега с Сашей - они хотели на пляж за коктейлями, поэтому решили сразу идти на пляж, сэкономить время. В итоге, пока все увлеченно смотрели, как бы нам не напороться на кораллы, сзади подкралась огромная волна и вот он - оверкиль на тузике. С непривычки все удивились и взбодрились, мигом вернули тузик с исходное положение и так же молниеносно приняли решение возвращаться обратно - не так уж этих коктейлей и хотелось. Я даже не стал искать свой улетевший тапок, хотя было очень жалко, все такое CROCSы. Обратно гребли на веслах - движок, естественно, обиделся на нас за оверкиль и работать отказался.
По прибытии Саша наконец-то задался вопросом, почему он так плохо стал видеть после оверкиля и пришел к логичному выводу - очки смыло вместе тапком. Хорошо, что были запасные, а телефон он предусмотрительно завернул в пакет. Следующие 1,5 часа мы снимали стресс пивом, думали, как забирать девушек по такой волне если движок на тузике не получится завести и представляли, как выглядел наш оверкиль со стороны. Последнее представлялось очень живописным.
Первым делом выяснили, двухтактный ли у нас движок - оказалось, что да - уже хорошо. Потом подняли и повесили мотор на яхту, пусть просохнет - не помогло. Потом выкрутили и протерли свечи, выпили еще пива - и, о чудо, движок нехотя, но затарахтел. Это событие тоже обмыли, и тут мне пришла мысль съездить на берег чуть раньше, чтобы посмотреть, а не прибило ли мой тапок на берег. А вдруг? Мысль оказалась верной - тапок стоял на берегу и ждал меня - океан решил, что один тапок ему не к чему. Саша даже поискал свои очки, но очки океану понравились, оставил себе.
Ветер задувал под 30 узлов, решили дежурить. При этом, в огромном кокпите с опущенными пвх-шторами это совсем не ощущалось, равно как и не мешал периодически начинающийся дождь.
На моей вахте я наконец-то нашел отзывы людей как пополнить казахскую карту, потому что техподдержка банка постоянно молчит.
Под водой водятся какие-то звери, поотрывали все крючки у Олега, включая самую прочную леску. Ни одного не смогли достать. Очень интересно, кто это, но визиток они не оставляют. Один раз пока Олег вытягивал мелкую рыбку, кто-то сожрал её практически до головы.
Было относительно трезвое утро, поэтому смог оформить тестовую платежку для пополнения казахской карты.
С утра высадились на берег и поехали с Фичом и Сашей кататься на велике налево, там мы еще не были. Встретили пару черепах, доехали до конца дороги, дальше шла горная тропа по огромным валунам. Выглядело все заманчиво, но не пошли - уже пора было возвращаться, и Саша задумчиво сказал, что у него, конечно, осталась еще одна здоровая нога (одну он поцарапал при оверкиле), но, с другой стороны, нам тут еще 1,5 недели - хотелось бы пока избежать травм.
После обеда вернулись, а оставшийся экипаж поехал направо на великах. Заодно нашли паспорт Оли, который, как оказалось, она вчера забыла в обменнике. Да, приключения продолжаются. Оля 3 раза упала с велосипеда, один раз сильно травмировала палец. Женя отдал ей свою повязку, его пальцы как раз зажили.
С этого момента решил вести путевые записки, ибо времени прошло мало, а впечатлений уже очень много, а еще 1,5 недели - можно многое упустить. Поскольку писать бумажный судовой журнал я так себя и не смог приучить, попробовал писать заметки на телефоне - пошло гораздо лучше. Собственно, эти заметки и составляют большую часть отчета, который вы читаете.
Вечером Олег снова наловил целую кастрюлю рыбы.
Ночью шел дождь, порывы за 30 узлов, но якорь выдержал.
С утра ветер еще прибавил. Мы быстро метнулись на берег, докупить продуктов. Вода еще была, поэтому решили не идти в марину Праслина, а ночевать на острове Старшая сестра. Придя на остров Старшая сестра, поняли, что ветер поменялся и ночевать там не получится. Тогда план Б - обогнули остров и пошли на Праслин, на якорную стоянку в бухту - если там такой же ветер, будет нормальная стоянка.
Тем временем наконец-то дошли деньги до казахского счета - получилось чуть больше суток. Небыстро, но терпимо. Теперь переходим к следующему шагу - покупки баксов, так как карта долларовая. После этого останется только найти банкомат с apple pay - один такой я вчера присмотрел на Ла Диге, наверняка есть и на Праслине.
Баксы получилось купить быстро - курс не сильно выгодный, но хотя бы так. В любом случае, он где-то на рубль выгоднее, чем я покупал наличные в Москве, ну и самое главное - есть способ получить деньги на непредвиденные расходы.
На Праслине стали в бухте Petite Cour - здесь вроде тихо, нет волны и ветра в 20 узлов. Спали без вахт, бухта очень тихая.
Как и планировали, встали пораньше, в 8 утра, чтобы успеть сходить в марину Праслина, залить воды, докупить продуктов и вернуться обратно, на дикую стоянку. Встречная волна слегка испортила впечатление от дороги, зато обратно она была приятно попутная - 5,5 узлов на малом ходу.
Залить воду оказалось то еще приключение - на причал для этого не пускают - посылают швартоваться к лодке на буе, там есть шланг. Ну, справились, ничего не намотав на винты.
На ночевку стали в бухте Лацио, там, где мы делали свадебную фотосессию на пляже. Вечером вышли на берег, где нас мощно пролил дождь, вернулись на лодку продрогшие, лечились виски. Разошлись рано, сказался общий недосып. Ночь обещала быть тихой, но дождливой, понадеялся на программу контроля за якорем, и дежурство не стали устраивать. Прогноз не подвел - дождь лил стеной всю ночь, но волны не было, хоть ветер и дул.
Все проснулись поздно, зато выспались. Посмотрели прогноз - в деревне Гадюкино опять дожди, решили никуда не идти - бухта красивая, спокойная, переждем дождь в ней.
Целый день гуляли по берегу, купались в море, пили коктейли в баре. Дождь был, но недолго.
После обеда вернулись на лодку, и Олег поймал здоровенную рыбу фуга, а именно серебристого иглобрюха. Пока инет тупил, чуть его не съели, но все же дождались ответа Большого брата и выкинули аццки ядовитую рыбу.
После ужина поняли, что у нас много чего кончилось и завтра нужно идти куда-то в цивилизацию, пополнять припасы. Все хорошо в этой бухте, но плохой инет и нет продуктов.
Вечером играли в аналог крокодила, ржали, в 10 часов отбой.
Ночь прошла очень спокойно. 1 раз проверял лодку, выходил наверх, несколько раз смотрел программу - все на месте, ветра практически нет.
Утром в 7 часов уже весь экипаж не спал, подняли якорь и пошли на Ла Диг. Идти решили опять через рыбное место, надо ж тунца ловить. В этот раз тунец не подвел, в нужном месте клюнул - мы с тунцом. Время есть, решили сделать еще один круг - тунцов много не бывает.
Зашли на второй круг и поймали второго тунца - отличный улов, развернулись и пошли все-таки на Ла Диг. Тут же накрошили свежего сырого тунца 2-я рецептами с васаби и с лимонным соком. Вкуснота!
Пришли на Ла Диг, не с первого раза встали на якорь. Судя по порывам ветра, сегодня ночью будем дежурить.
Днем погуляли по острову, нашли замену сломанной швабре и купили на пробу наконец-то местный ром Takamaka, потому что наши запасы дьютифришного и российского алкоголя начали подходить к концу (невероятно, но факт), да и просто хотелось во второй поездке опробовать неизвестный сейшельский ром.
Вечером пожарили остатки тунца, которые не съели сырыми - тоже получилось очень вкусно и ни разу не сухой тунец.
Регулярно налетающие порывы ветра и дождя утвердили нас в нужности несения ночных вахт и, конечно, штор пвх, с которыми о дожде знали только курильщики.
Из всех времен года я ненавижу понедельники и утро. Ночь прошла нормально, но завывало конкретно, моросил дождь. Рано утром встал по будильнику, снялись с якоря и пошли на экскурсию в заповедник Кузин. Потом по плану был заход на Праслин за водой и ночевка в понравившейся бухте Лацио.
Через полчаса, чуть не влетев в сеть напротив марины Праслина, мы с Олегом заподозрили, что по такой волне планы придется корректировать.
Пока ветер был встречный, кат шел около 2 узлов, потом по мере подворачивания к ветру дошли до 9 узлов, когда ветер стал попутный и волна гнала нас вперед.
На остров мы успели вовремя, несмотря на погоду, но оказалось, что начало в 10 - зря спешили к 9-30. К этому времени нас набилось на экскурсию прилично, хотя думали, что по такой погоде мы будем там одни.
Заход на остров - отдельный аттракцион. Спрашиваем: "на берег выходить по воде (пирса не наблюдается)?" - "Нет, выйдите прямо на песок". Оверкиль на тузике не прошел даром - я все равно телефон спрятал в герму, а зеркалку брать не стал.
В итоге, как только мы сели в лодку и крепко взялись за борта, наш перевозчик как дал все 40 лошадей - нас сразу накрыло волной с головой и вопрос о сухости перестал стоять. Швартовка тоже была под стать - на скорости влетели в песчаный берег, главное движок поднять. В целом, не обманул - выходили сразу на песок, но изрядно мокрые.
Экскурсия на Кузин - лучшая на Сейшелах, 100% стоит своих денег, пусть и недешевая. Куча диких птиц, вообще не боящихся человека, черепахи, ручные крабы - супер. Возврат подпортило попрошайничество гидов (просили пузырь рома, при том, что экскурсия стоит 2800 рублей с человека), ну да ладно.
Потом еще пришлось разогнать приехавших после нас дятлов, которые стали в аккурат на нашу цепь. После пошли сразу в бухту Лацио - понятно, что сегодня мы на Праслин уже не успеем или успеем, но заебемся. А бухта Лацио влюбила всех. Поэтому решено - идем на Лацио, а завтра и на Праслин, и на Силуэт. По крайней мере, такой план.
По приходу в бухту все сходили на берег - плавали, пили коктейли, снимали рыбов на GoPro.
Дежурить не стали - ветра мало, хватит одной программы.
Спать ушел после 8 - рано вставать, да и день был очень насыщенный.
Подъем в 6 утра по будильнику, сегодня по плану много ходить. Сначала идем за водой на Праслин.
Ночь прошла спокойно, хоть бухта и набилась под завязку яхтами. Чуть капнул дождь, но в целом прогноз не обманул - дождь кончился, сегодня обещают еще и ясную погоду. Волну и ветер правда никто не отменял, по ходу в сентябре без них никак.
К 9 утра мы зашли в марину Праслина, несмотря на встречную волну и пойманного очередного тунца. Залили воду, помылись, докупили продукты и помчали на остров Силуэт. Ветер как по заказу стих до 17 узлов, бакштаг, поэтому сначала распустили стаксель и пошли 5,5-6 узлов, чтобы половить еще тунца. Тунец не захотел ловиться, поэтому добавили движка и на 8 узлах помчали на ночевку. Пришли в итоге, как и планировали, к 16-00, но бухта Мондон оказалась слишком маленькой и, выдавая нормальную длину якоря, мы вываливались из бухты на волну, плюс и в самой бухте была волна.
Не с первого раза, но кинули якорь, выбрали его максимально коротко, против правил, но вроде держит. Даже пришлось нырнуть, чтобы проверить держит ли якорь.
Дежурить придется очень внимательно - бухта маленькая, ветер постоянно переходит, с другой стороны - бухта очень красивая, но в большую волну тут, конечно, неуютно.
Еще одна особенность бухты - гора закрывает не только от юго-западного ветра, но и от любой сотовой связи.
Вечером ветер усилился, лодку начало качать от одного края бухты до другого. Вахты выдались напряженными, пришлось даже заряжать аккумуляторы фонарика, благо были запасные на время зарядки. Большую часть времени дежурили Женя и Саша - говорят, им не спалось по такой волне, но пустая бутылка коньяка наводила и на другие мысли.
Якорную программу тоже настроил с минимальными допусками - из-за этого она 1 раз срабатывала ночью, но это была ложная тревога, пришлось на 1 метр увеличить лимит.
Жаль, что так не повезло с погодой - бухта и весь остров очень красивые, не получилось высадиться и посмотреть. Что ж, будет повод вернуться.
Утром ветер и волна стихли, якорь выдержал, в 6 утра снялись с якоря и пошли на Маэ. Цель одна - найти бухту с пляжем, где можно будет не дежурить. Предварительно выбор пал на бухту Такамака, подойдем - там видно будет. Благо, рядом есть еще одна, более защищенная бухта, но с менее привлекательным названием.
Пока шли, обновил прогноз - жизнь налаживается, дождей больше не прогнозируется, ветер и волна стихают, правда и наш чартер подходит к концу.
Сразу после обновления прогноза ветер усилился, поднялась волна, в бухту Такамака не пошли - явно там не лучшее место для стоянки. Кое-как дошли до защищенной бухты Лазар и там пошел дождь, которого не должно было быть по прогнозу.
Вдоль берега бухты были кораллы, и волна была такая, что я впервые увидел живых серферов. О высадке на берег не могло идти и речи, а очень хотелось. Решили посмотреть еще несколько соседних бухт, может там лучше. Увы, лучше не нашли. В одной бухте хороший берег, почти без волны, но занят отелем, в другой и волна, и еще больше кораллов. В итоге вернулись на прежнее место, в общем-то и ничего теперь оно выглядело.
Ночью был слабый ветер и небольшая волна - казалось бы, отличное сочетание, но на слабом ветру лодка крутилась как волчок, а когда она поворачивалась боком к волне звучал адский скрипт из-за которого я даже ночью вставал проверить, на месте ли мы - вдруг программа врет, и мы уже тремся об кораллы. Но нет, мы были на месте.
Утро было добрым не для всех, ибо не все могут спать под такой скрип. Единогласно решили уходить - вторую ночь спать под скрип желания не было, да и перспективы выхода на берег были сомнительны.
Перед отходом наблюдали в бухте дельфинов - так вот почему рыба не ловилась - эта бухта дельфинов.
План перехода - дойти до места, где можно высадится на твердую землю. Если не получится - идем в марину. Вариантов с бухтами оставалось 2 - Королевская бухта и остров св.Анны. На первый вариант надежды особо не было - бухта полностью открыта с востока, а дул юго-восток. Но все равно идем мимо, а вдруг? На Ла Диге я, например, видел, как остров меняет направление ветра градусов на 90.
Чуда не случилось, Королевская бухта нам не подошла, а вот на острове св.Анны получилось найти тихую стоянку и высадиться на берег.
Стоянка оказалась платной - 200 рупий с человека. Не кисло, с учетом отсутствия какого-то сервиса на берегу.
На берегу очень красиво: пальмы, ракушки, кораллы. Сходили в глубь острова - там добротная бетонная дорога и недостроенные бетонные домики - прям постапокалипсис, потом по этой дороге приходим в крутой отель - электробусы, теннисные корты, стенды для стрельбы из лука и прочее. Отель занимает половину острова, на второй такое ощущение, что начали строить, но передумали. Интересно, почему.
Ночью посмотрели на огни большого города с носового кок-пита и легли спать без дежурства, на одной программе. Где-то в час ночи почуял что-то неладное, подскочил - ветер усилился и изменил направление, нас развернуло к берегу, но якорь держит. Олег тоже встал, разбудил грохот цепи. Но якорь выдержал. Посидел полчаса, посмотрел - вроде все нормально, только заморосил дождь, которого опять не было по прогнозу. Ну, в дождь нужно спать. Так и проспали до утра, периодически просыпаясь и поглядывая по сторонам.
Утро снова солнечное, со слабым ветром. Сегодня сдавать лодку, 2 недели пролетели мигом.
Не стали долго оттягивать неизбежное - позавтракали, снялись с якоря и пошли искать заправку.
В прошлый раз наша лодка была с другой стороны, и я уже знал, где находится заправка, но мужик из чартерной сказал, что с этой стороны тоже есть, и лучше заправляться там. Учитывая, что та заправка мне не понравилась, ибо находилась в дальнем углу порта, решил послушать совет. Заправка, конечно, расположена ближе, но мы еле в упор заметили ее, даже предварительно найдя ее на карте. В общем, не сильно она лучше, чем первая, хотя, если знать куда идти, может она и не так плоха.
Дальше пошли в марину. Дошли без приключений, одними из первых, поэтому места были, пришвартовались без проблем, хоть и не с первого раза - отжимной ветер и габариты катамарана все же дали о себе знать.
Раз пришли рано, то решили погулять по острову. Чуть не ушатали Сашу, который расслабился и думал, что худшее в виде оверкиля уже позади. Оказалось, что пешая прогулка по жаре тоже может быть не сильно полезной. Поэтому дальше передвигались на такси.
Вечером посидели в ресторане в марине, отметили успешное завершение чартера, хотя по условиям чартерной лодку сдавать завтра - хорошо, что билеты взяли на вторую половину дня.
Лодку сдавали так же, как и принимали. Сотрудник чартерной за 5 минут пробежал по лодке, про паруса поверил на слово, даже уровень соляры забыл проверить, но потом вернулся. В общем, все норм, депозит вернули. Оставили вещи около офиса марины и снова пошли гулять по Виктории. Туда мы вместе доехали на такси, обратно разделились, и я решил вернуться на общественном транспорте. Ситуация еще более интересная чем на Праслине - каждый водитель автобуса называл нам новый маршрут, на котором мы можем доехать до марины, и как только он приходил, там водитель опять называл новый, а на этом говорил, что никак не доедем. Плюнули и пошли пешком, уже подходило время ехать в аэропорт. Саша в этот раз благоразумно с нами не пошел, поэтому мы дошли до марины пешком. Жарковато, ну а что делать.
Температура на Сейшелах в сентябре лично мне больше понравилась, чем в январе. Нет духоты и палящего солнца. Но вместе с этим есть постоянный ветер минимум в 20 узлов и волна 1,5-2 метра. Соответственно, не во всех бухтах можно в принципе стоять, а стоять без качки можно только в некоторых. По всем данным сентябрь более засушливый, чем январь, который вообще сезон дождей, но лично я особо разницы не заметил - что в прошлый раз, что в этот дождей было прилично, в сентябре только не было духоты после дождя. Очень не хватало нормальной стоянки на Ла Диге - будем надеяться, что марину там достроят.
Шторы пвх - очень круто, а 350 литров пресной воды маловато, даже с таким экономным экипажем как наш, максимум на 3 дня хватало. Где-то в Турции это не проблема, а когда только одна точка заправки водой, утомляет регулярно туда возвращаться.
Ну а в остальном - Сейшелы - это Сейшелы. Красота: рыбы - во, сметаны - во, вода - 29 градусов.
Спасибо нашему дружному экипажу: стойко держались на волне, при этом готовили вкуснейшие блюда – от борща до плова, не говоря уже о вкуснейшей морской рыбе. Все штатные и внештатные ситуации разрешались быстро и весело.
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts