От аэропорта Пхукет до марины всего минут 10 на авто. Нас встретила симпатичная девушка и на бусике с водителем сопроводила в Пхукет Яхт Хэвэн Марина. Поскольку никаких магазинов в марине нет, мы договорились с ней, что на этом же автобусе часть группы доедет до ближайшего супермаркета Лотус. Ходу до него минут 30-40. Все наши вещи выгрузили около офиса чартерной компании, который довольно-таки далеко от причала. Здесь же затарились бутилированной водой по приемлемым ценам. Пока я оформлял документы тайцы на мотоколясках увезли наши все чемоданы и воду в неизвестном нам пока направлении.
В чартерной компании Дрим Чартер оказался русскоговорящий сотрудник, что значительно упростило приемку яхты и ее техобслуживание. В этот раз нам досталась Bali43. В тайском филиале Дрим Чартер своя специфика: в договоре написано, что лодку тебе передают в 17 часов такого-то числа. И поразительное сходство, что их персонал тоже работает до 17 часов. Т.е. лодку в этот день тебе не передадут, и из марины ты не выйдешь несмотря на то, что с 14 часов она была полностью убрана и приготовлена для передачи.
Поскольку планов уходить в этот день у нас не было сильно мы не расстроились. Оформив все формальности, обсудив маршрут, босс Дрим Чартера, француз с красным лицом (возможно потому, что банку за банкой вливал в себя пиво) женатый на местной тайке, провел с нами брифинг, выдал ключи от лодки и от калитки на причал. До причала нас с Олегом домчал таец на электромобиле.
Бегло осмотрев лодку, так принимать ее надо только завтра, мы пошли исследовать марину. Исследование длилось недолго, так как в марине кроме ресторана, душ, туалет, пару офисов ничего нет.
Вернулись на лодку и стали дожидаться ребят с продуктами. Приехали они уже в сумерках. Началась приятная суета освоения лодки.
В этот вечер мы не могли не воспользоваться диванчиками и столиками на носу катамарана, тем более быстрому перемещению продуктов и напитков на нос способствовало удобно убирающееся вниз фронтальное окно. Холодильник с морозилкой на Bali43 это вообще супер! Туда практически все продукты влезли.
Обещали в 8 утра передать лодку – передали в 11. Это видимо тайская специфика, где никто никуда не спешит. По ходу приемки тайцы сразу исправляли выявленные мелкие поломки.
Сразу при выходе из марины проявились технические проблемы: тахометр правого двигателя при приближении к 20 начинал «плавать» и стремился к 0, кроме того, не высвечивалась скорость. Принял решение вернуться в марину. Датчик скорости починили быстро, а с движком возились около часа.
Вердикт был следующий: «Движок работает нормально – сам тахометр глючит».
Все эти мелкие неприятности сразу забылись, как только мы вышли из канала Пак Пра в залив. Курс наш лежал на север к острову Джеймса Бонда. Можно было даже не смотреть на навигацию – все лодки, катера, и прочие плавсредства везут туда туристов. Крутые скалы, покрытые зеленью, торчащие из воды – это завораживающее зрелище. Это визитная карточка Тая.
Вода на севере залива мутная, так как с севера в него впадает 4 реки. Прикол оказался в том, что сам островок Джеймса Бонда закрыт стоящим на рифе другим островом, который обойти с других сторон нельзя из-за малых глубин. Вот где раздолье лонгтейлам. Ну и мы решили прибегнуть к их услугам. Во-первых, неохота было с ним возиться, во-вторых, его запросто могли перемолоть в этой немыслимой давке лодок. Примчавшихся на катерах туристов также лонгтейлами доставляли на берег и назад.
На ночевку стали на буй напротив отеля «Парадайз» на восточном побережье северной части Ко Яо Нои. Практически всю акваторию залива можно охарактеризовать названием этого отеля. Рифы не дают подойти близко к берегу.
По узко прорытому каналу на тузике мы подошли к маленькому причальчику. Взяли в ресторане креветок и к великому удивлению официантов две буханки хлеба. То, что несколько часов назад было красивейшим пляжем в отлив превратилось в невзрачную часть суши с очень острыми камнями.
Утром пошли в направлении Краби. Как жаль, что на Ко Хонг мы зашли в отлив. Очень узкий проход отделяет море от великолепнейшего залива, спрятанного внутри острова. Во время отлива вода из него уходит полностью и можно побродить пешком по песчаному дну. С другой стороны острова какой-то очень популярный пляж. Количество лодок в столь ранний час нас немного смутило. Не захотелось быть в этом муравейнике, и мы пошли дальше. Чем южнее мы шли вода становилась все чище и чище.
Дальше путь лежал через красивейшие пляжи Краби (Ао Нанг, Рэйлэй, доступ на который только с воды).
На ночевку и для запаса продуктов решили идти в Порт Такола Яхт Марину. Вход в марину запрятался среди зарослей напротив паромного причала Краби. Вход очень мелкий и зайти-выйти в марину можно только по высокой воде. Марина абсолютно новая и находится еще в стадии строительства. Туалеты, душевые и сам офис марины располагаются в спецвагончиках-контейнерах. Босс марины – француз. До цивилизации 15 минут на такси. Закупили все необходимое в супермаркете, поменяли деньги и на этой же машине вернулись в марину.
На офисе марины висит таблица приливов-отливов и время, когда можно в нее зайти-выйти. С утра ждали до 11 часов прилив, чтобы выйти из марины. Марина мариной, но из-за отсутствия вокруг хоть чего-то выглядит как-то скучновато
Следующий остров Пхи Пхи. Про него столько написано, что и добавить особо нечего. Просто – вау! Ночная стоянка в бухте Пхи Пхи на буе. Главное угадать, где общественный буй, а не частный. На наших глазах катамаран трижды перепарковывался с буя на буй, потому что приезжали местные и сгоняли со своих насиженных мест. Рождественский ужин прошел на фоне отвесных скал и пляжа Пхи Пхи, на котором то там, то там показывали фаер-шоу.
Самое большое разочарование надежд – разрекламированный остров Пхи Пхи Ле, на котором снимался фильм Пляж. Вообще не стоило на него ломиться в самую рань, чтоб быть в числе первых. Есть в Тае достаточно других бухт и пляжей покрасивее этого. Но, реклама и Холивуд – великая сила! Кстати в этой бухте есть несколько буев, на которые можно стать на ночевку.
Остаток дня и ночевку провели на буе в Бухте обезьян на Пхи Пхи. Вот где красота! Обезьяны, периодически выходящие на пляж, рыбки на коралловом рифе, относительно немного людей. На Пхи Пхи поразительное сочетание цивилизации и дикой природы. Оказывается и такое бывает.
На следующий день мимо заброшенного частного острова Ко Маи Тон пришли на Пхукет на причал Чалонг. Затарившись свежими морепродуктами ночевали на буе на пляже Панва. Вода здесь уже не такая прозрачная как на островах. Большая статуя Будды на горе окрасилась в лучах заката в красно-розовый цвет.
На следующий день путь наш лежал через два райских острова Кох Хаи Нок и Хаи Наи на большой остров Кох Яо Яи. На ночевку стали на пляже напротив отеля Сантия. Сделали вылазку на берег пополнить запасы вина. Печалька – остров оказался мусульманский. Спиртного в магазинах вообще нет, а в кафешках не хотят продавать бутылками. Зато именно здесь я отведал именно тот том ям. Вот это вещь! Создалось впечатление, что я закипел и пот из головы брызнул фонтанчиками. В других местах, где я его пробовал, такого не было. За ночным фаер-шоу мы наблюдали с лучших мест. Наутро искупавшись в море крайний раз, отправились в марину.
Вопреки обыкновению лодку можно сдавать в день указанный в контракте, а не накануне. Отужинав прощальный вечер в ресторане Хэвен марины и подобрав все запасы на борту очень довольные походом утром мы улетали домой.
P.S.
1.Тролинг не пошел, потому что залив вдоль и поперек перетянут сетями. Даже не всегда различимо, где заканчивается одна сеть и начинается другая.
2. Лучше брать лодку с кондиционером. Очень жарко и душно спать в каюте. Большую часть ночей ночевали наверху кто где пристроится.
3. Дешевые и очень вкусные ананасы, манго и другие фрукты.
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts