Отчет относится ко времени, когда еще не был сформирован Яхтклуб PaRUS,
но по сути, именно с этого, на мой взгляд, все и началось.
Приняли яхту, вышли из бухты и бегом, пока не стемнело пошли на ближайшую стоянку - Екимчик. Основная цель была - успеть до темноты... ну что сказать - не успели, парковались по темноте, собственно у нас так всегда - стараемся засветло, но очень редко получается. Такое ощущение что скоро мне будет проще в темноте парковаться, чем днем.
Вот теперь вышли из бухты. Нас пытаются протаранить какие-то... Ой это яхта капитана Сивкова. Они не таранят, они здороваются. Флотилия начинает собираться, нас уже двое.
В Екимчике нас уже ждал Петрович, да и собственно раньше пришедший Леха. Основная сложность в этой ночной парковке была как-то абстрагироваться от 15 человек на берегу искренне кричащих "лево, право, стой" и думающих что мне это как-то поможет. Ладно бы хором, а то ведь вразнобой.
Припарковались нормально, правда те, кто был на яхте первый раз посчитали что это была ужасная парковка, видимо были ожидания что катамаран зайдет на парковку как автомобиль. Чуть позже они поняли как сильно ошибались...
Вышли на берег, погуляли. Очень красивая место, правда парковка там одна из самых дорогих, в некоторых маринах и то дешевле стоять. В ресторане не был, но кто ходил остался очень доволен, единственное что цена ужина в районе 100 долларов. При таких ценах туалет и душ вечером не работают, точнее работают до 22-00, мы не успели к примеру. А утром начинают работать с 7-30.
В общем, вечер прошел спокойно, особенно в сравнении с предыдущим, в Мармарисе.
Крайняя запись в судовом журнале на этот день
02.00 - ветер стих, скорость близка к нулю
это при том, что кат уже давно привязан к причалу...
Утром хотели сняться по-раньше, чтобы хоть в этот день успеть засветло припарковаться, но женщины устроили бунт, им видите ли душ нужен, который только в 7-30 откроется. В итоге вышли только в 8-30 и стало понятно, что швартоваться будем опять ночью.
Днем поднялся ветер 25-27 узлов, я обнаружил небольшую дыру в стакселе, к тому же меня одолел экипаж вопросом почему мы не поднимаем большой парус - в общем, все шло к тому чтобы поставить грот. Так и поступили, все же второй день в море, пора уже. Грот поставился не так быстро как хотелось, возникли некоторые трудности с удержанием лодки против ветра. Тут я понял что это плохо когда весь экипаж первый раз в море, но как говорится уже поздно.
Где-то час дул хороший ветер, летели брызги через борта - в общем все были довольны. Потом ветер стих, сняли паруса, все загорают, автопилот рулит.
Нас снова подрезали. Мы думаем, раз идет на таран - значит Леха. Долго всматривались - не он. Странный товарищ.
Второй час в погоне за Лехой. Предвкушаем купание в море, но пока не знаем где произойдет чудо. Подходим к Патаре, на горизонте длинный песчаный пляж. Леха где-то рядом... Но пока видны только чайки.
В итоге нашли Леху, в Патару уже времени не было сходить, потому что появилась надежда засветло зайти в Калкан. Кое-как загнал народ из моря на яхту и бегом в Калкан. В Калкан мы зашли в сумерках, но радости от этого было мало - мест там не было. Аккуратно разворачиваемся и выходим назад. Связались с Лехой, решили идти дальше, в Каш, все равно завтра туда идти.
Ночной переход был слегка нервным, по пути были разбросаны мелкие острова, которые не всегда были видны издалека. Дошли до Каша - там дежавю - точно такая же марина и так же забита под завязку.
Решили стать на якорную стоянку, время 00-30. Около часа бросали якорь - никак не хотел цепляться. Рядом стоит Леха - якорь держит отлично. Боевой дух команды начал падать, для успокоения его пришлось 3 раза рассказать теория постановки на якорь, чтобы развеять сомнения что что-то не так делаем. В итоге, якорь так и не стал, бросил побольше цепи, при слабом ветре кат стоял и на одной цепи. Оставил дежурного, расписал вахты и пошли спать.
В 5 утра проснулся от богатырского храпа вахтенного... хорошо что ветра нет и мы стоим на месте. Пришлось сменить вахтенного, точнее выставить второго, первый упорно считал что все под контролем, хотя не проснулся даже когда второй вахтенный делал чай и лазил по яхте.
Твердо решили уже никуда больше не спешить и парковаться не то что до темна, а сразу после обеда. Народ нервничает, спрашивает когда мы уже остановимся. Это все-таки не регата, а отдых, с купанием, фоточками и прочими атрибутами. Начинаю понимать, что наверное мы зря решили так далеко идти, но делать уже нечего, мы почти на месте, теперь главное успеть обратно.
Утром поели пойманных Лехой когтежуев, искупались в море и пошли в Демре. В целом, план на день удался, мы никуда не спешили, успели засветло привязаться к причалу.
Даже успели пока Леха стоял рядом с гротом посмотреть бухту с затонувшим городом, жаль что понырять там времени не хватило.
Пришли в марину Кеково. На подходе нас пытался подрезать огромный американский катамаран. Он нам сразу не понравился, еще и танк в воду слили.
Вечером, кто хотел, сходил в душ, большая часть собралась на яхте у Лехи, есть какой-то суп (забыл название, а в судовом журнале не записано, вахтенный тоже отмечал экватор, однако) и отметить Экватор. Это дальняя точка, в которую мы должны были придти, теперь день отдыха и не спеша обратно. По крайней мере такой план.
Жизнь начинает налаживаться...
Свободный день. Яхта стоит привязанная, мы едем на экскурсию в город Мира, церковь Святого Николая, город мертвых и амфитеатр.
Автобусом нас обеспечил хозяин кафешки, где мы питались. Вышло недорого - за весь день на машине с кондером мы заплатили по 10 долларов.
сегодня время застыло
Город мертвых - это кладбище для очень богатых людей. я такое уже видел в Турции, но в меньших масштабах. Эти все ниши в скале типа могилы, стоили очень дорого и понятное дело не каждый мог себе позволить.
При чем здесь они так вырезаны, что как будто бы мертвые тоже смотрят представления в амфитеатре, с самых выгодных мест.
В городе Мира, где расположена церковь Святого Николая, есть целый центр где продают иконы и прочие атрибуты, есть русскоязычные гиды, в общем, туда ездят паломники, мы несколько иного честно говоря ожидали. Зато я узнал что Св. Николай покровительствует морякам.
Вечером сходили на развалины в самом Кеково. В развалинах я нашел огромный кактус и исполнил монолог виннипуха на тему "ой! оеей! оеёй-оё-оёй", когда упал в него.
Идем назад. Постояли теперь мы около грота, поныряли там.
Потом походили рядом друг с другом и пофоткались, ветер позволял даже парус поднять. Почему-то стал глючить навигатор и перестал автоматом находить нас на карте, только вручную.
По пути Леха встретил терпящую бедствие лодку и помог им дойти до Калкана. У них веревка от привязанного к корме тузика намоталась на винт и срезала его. В итоге они потеряли и тузик и стали неуправляемы под мотором. Всегда поднимайте тузик на лодку. Мы в это время героически отбивали ему место на парковке, потому что мы успели занять последние 2 места.
Парковка, кстати прошла более-менее гладко, все уже хоть чуть-чуть понимали что делать и чего ждать.
Вроде все хорошо, но в этот момент мне звонят из марины, а так же Петрович и Егоровна с одной новостью - ночью будет шторм. Радуемся что успели в марине зашвартоваться, идем в душ, ресторан, кто-то дежурит всю ночь чтобы увидеть шторм, я лично после ресторана ушел спать.
Рано утром я проснулся от подозрительных ударов по корпусу. Вышел посмотреть - так и есть, ночью когда был шторм наш якорь сорвало и нас бьет в причал. Ветер несильный и цепь амортизирует удары своим весом, так что это некритично, но понятно что дальше будет хуже.
Подежурил час, пока народ начал просыпаться, спустили тузик Лехи, пошел бросать второй якорь. После 4 попыток стало ясно что не получится. Мы стояли в начале марины, там узко и по ходу якорь не цеплялся за дно.
Тем временем ветер начинал усиливаться, и фендеры слабо спасали нас от ударов о понтон.
Вариантов было немного, по крайней мере, так я думал на тот момент. За прошедший месяц я понял, что их было гораздо больше, но тогда у меня такого опыта не было и мне казалось что мы либо остаемся и ждем насколько сильны будут повреждения яхты, либо снимаемся и идем. Риск есть, но шторм вроде прошел, это его остатки.
Решили что лучше идти, тем более что часть соседей снялась с якорей и ушла. Рассказал экипажу, часть людей сошла на берег - был шанс что они не успеют на самолет. Забегая вперед скажу что точно бы не успели.
Берем к нам одного члена экипажа от Лехи, потому что я оставался один среди женщин и начинаем отходить. Сложно описать что произошло в тот момент, но в следующие полчаса был какой-то ад - налетел сильный боковой ветер, пошел дождь, нас начало кидать по все марине, мы собрали 3 якоря, пока пытались поднять свой, потеряли отпорник и 1 фендер, чудом не поцарапали ни одной яхты, у себя же погнули 2 стойки.
Капитан победил цепь одной из яхт, а вот якорь второго победил капитана
В итоге мы намертво сцепились с одной яхтой якорями и обратно припарковались, благо было более удобное место для этого.
Буквально через 5 минут после нашей парковки ветер стих, дождь кончился и выглянуло солнце. Но как говорится было уже поздно.
Леха тем временем выяснил что у него якорь тоже был сорван и он держался за счет нас ушел в бухту, а когда понял что мы остаемся надолго, пошел в Гечек.
На то, чтобы придти в себя, подумать и решить все возникшие проблемы у нас ушел день. С этого момента судовой журнал велся в памяти.
Дольше всего пришлось ждать аквалангистов, чтобы распутали нам якоря.
Около 7 часов вечера все проблемы были решены, мы подружили с полмариной и надо было решать что делать дальше. Технически мы могли идти в ночь или идти завтра утром. Утром - спокойнее, но мы опаздывали сдать яхту и часть нашего экипажа опаздывала на самолет. Самое забавное что что наш новый член экипажа Женя пришел к нам в трусах и с трубкой, все вещи остались у Лехи и он их очень хотел получить обратно.
В общем, те, кто опаздывал на самолет были готовы идти ночью, правда кроме Жени никто не знал что это такое, мне больше нравился вариант идти утром, тем более что в марине с понимаем отнеслись к моему опазданию.
Поговорив Лехой, Петровичем и мариной я выяснил что шторм вроде кончился и ветер более-менее стих. Решили идти в ночь.
Вышли уже без проблем, взяли курс на Гечек, выдал всем спас-жилеты и инструкции по ночному хожению, которые сводились к сидению или в каюте или кают компании я пошел спать. Женя остался на руле, как устанет, мы поменяемся. План был идти из Калкана и до утра.
22-15. Поднимаюсь наверх. Вижу Женю, висящего на руле, абсолютно мокрого, горизонтально летящую воду, где-то выше горизонта - волну. "У нас 55 узлов и размотался парус, я не вижу куда мы идем и не могу повернуть". Иду будить капитана
Сложно описать что я увидел когда проснулся и выбежал на палубу, но одно было ясно - шторм еще не кончился и мы попали в него. Видимость ноль, спустился посмотреть на gps - худшие опасения оправдались, нас повернуло на 90 градусов и под прямым углом несет в берег. маленький кусок паруса пересиливает два движка работающие на повышенных оборотах. Цитаты рулевого я приводить не буду, но он тоже говорил что все плохо.
Пытаюсь свернуть парус - не хватает сил, до лебедки тоже не могу дотянутся. Когда сорвало стопор на фурлинге, парус на размотался только потому что веревка была сбухтована, эта же бухта и не давала мне дотянуть веревку до лебедки. Еще конечно мешало что я был босиком и постоянно падал. Пошел обулся, осмотрелся, начал потихоньку сматывать парус, потом понял что окончательному сматыванию мешают другие стопора, начал потихоньку их растравливать и сматывать дженую. Минут через 5 смотал дженую, спустился вниз, посмотрел на gps.
Парус смотан, мы наконец-то стали на курс. Женя рулит, капитан смотрит карту, мы вспоминаем молитвы. Алла не выходит из каюты. Уходим от берега, но очень медленно. Волна большая, практически стоим на месте. До утра еще очень далеко...
Примерно час был ветер 50-55 узлов и мы почти стояли на месте. Точнее мы отходили по чуть-чуть, до большой волны, которая отбрасывала нас назад. В это время где-то раз в 2 минуты волна перехлестывала через нос и на рулевого прилетал освежающий морской душ. Шли фактически по приборам, мало того что ничего не видно в принципе, так между волнами не успеваешь проморгаться чтобы глаза что-то видели.
Ближе к полуночи ветер "стих" до 30 узлов, мы стали хоть чуть-чуть двигаться и волна не так часто стала купать. Зато стало холодать, а у Жени из одежды все те же трусы и трубка.
Экипаж настоял чтобы я хоть кому-то сообщил где мы и что у нас. Позвонил Петровичу, разбудил его, сообщил. В конце сказал "может еще увидимся..."
Из-за шокового состояния я не сразу вспомнил и про свою штормовку, а уж про запасную и совсем под утро, но Женя как раз тогда больше всего в ней нуждался.
В общем, дальше так и шли. Я с Женей на руле, сколько можно, потом девчонки его стали одевать в свои футболки и это было ржачно, кто-то внизу нам не дает спать.
Еще одну тучку, которая была впереди с молниями мы благополучно заметили и обрулили, на третьей вахте я уже более-менее приноровился к волнам и они почти перестали меня заставать врасплох и перехлестывать. Ближе к утру, усталость взяла свою и я даже на несколько минут заснул на руле, но рулить кстати продолжил.
Пришли в Чифлик. Светит солнышко, ветер стих. Зашли в бухту, все что было вчера кажется каким-то страшным сном.
Собственно на этом и все. Чуток поспали, поели, отметили второй день рождения и потихоньку пошли, ждать Леху и забирать у него вещи Жени. Только сейчас понял что у нас второй день рождения совпадает с первым у НВ.
Дома я спал, наверное, неделю, как сурок и снилась мне в основном эта ночь.
© 2018 - 2024 Yachtclub Parus. | Design by W3layouts