Турция 2017

День первый

Команда 5 человек включая капитана, из них три девушки. Команда на яхте первый раз. Яхта Bavaria 46 Cruiser 2015 г. постройки.

Из Бодрума на такси приехали в марину Тургетриес D-Марин, сразу в марину на такси нас не пустили, пришлось объясняться на ломаном английском что у нас в чартере яхта. После препинаний и выгрузки вещей меня отправили в офис, там сказали что представителей именно этой чартерной компании в данном офисе нет, идите в другой. Пошли в другой. Там тоже все закрыто.

Вернулся к охране у ворот, таксист все еще ждал, хоть вещи и выгрузили, по карте узнали что наша яхта стоит на пантоне "G" и позвонили по номеру присланному на мою электронку чартерной компанией, на том конце турок сказал подходите к яхте.

Мы обратно закидали вещи в такси и поехали до названного пантона, но проскочили пантон и нашли его уже на обратном пути объехав марину вокруг)).

Нашли яхту, она шикарна, все очень довольны).

В 14.00 назначена приемка яхты. Так же был назначен завхоз и мы скинульсь по 100 евро на закупку еды и всего необходимого на борт.

Трое ушли в магазин за покупками, я с матросом остался на приемку яхты.

Яхта отличная, все очень чисто, никаких растрепанных парусов и рваных концов.

Но, приняли с половиной запаса воды и дизеля. Турок сказал, что если хотите выйти в море завтра пораньше то заправляться нужно сегодня, заправка работает с 8.00 до 18.00.

Честно говоря меньше всего хотелось в первый день куда нибудь отшвартовываться (команда впервые на яхте, двое из них вообще ее впервые видят, и у меня дебют как у самостоятельного капитана), тут как раз вернулись из магазина завхоз сотоварищами в самом прекрасном расположении духа.

Тут ловя пазитив, и не давая себе уйти в думы, я скомандовал немедленно отшвартовываться, после этого назад дороги не было)).

Продукты все были занесены на борт, я расставил всех по местам (впоследствии все поменялось) и объяснил на пальцах что надо делать и когда.

Турок нам объяснил что перед отшвартовкой нужно сообщить по рации об этом в марину и дождаться швартовщиков (там своеобразный муринг, за него нужно крепиться своими шкотами), мы же ему объяснили, что лучше уж он сам это сделает)), что он и сделал.

В общем вышло все практически профессионально,отшвартовались, дошли до заправки, пришвартовались, заправились, вернулись на место и пришвартовались.

Никто даже не запомнил как это все у нас получилось, настолько все прошло гладко).

Три швартовки в первый день это не плохо совсем.

По итогам у каждого появилось свое место:

ходячий фэндер - Оля

багор (шеф кок и завхоз) - Света

толмач - Полина

помощник капитана - Алексей

На ужин был плов).

День второй

Подъем в 5 утра. Перед выходом нужно связаться по рации с офисом марины и сообщить о выходе в море (работники марины сами снимают муринг).

Позавтракали и начали готовиться к отходу. Кое как на очень ломаном английском связался с мариной объяснил кто мы и сказал что хотим выйти).

Сидим ждем работников. Чую что-то долго. Обычно они в течении 5 минут приходят. Начинаю прокручивать разговор в памяти и понимаю, что не сказал место и номер пантона, марина то большая.))

Посмотрел номер места, снова связался с мариной и теперь уже объяснил как надо). Посмотрел на место и понял что теперь сказал номер места напротив)), блин, нада учить английский и быть внимательнее, но хоть рядом приедут).

Прибыли работники, сняли муринг. Когда вышли на полкорпуса, при выборе швартового на нём образовалися узел который зацепился таки за утку, пришлось чуток сдавать назад и распутать.

После отшвартовки понял, что забыл заправиться водой, у нас только половина баков это где-то 175 литров, не страшно, вечером у нас плановая стоянка у ресторанчика.

В 6.15 вышли из марины. Яхта оказалась на удивление резвая, при оборотах двигателя 1800 шла 7,5 узлов.

Учитывая что маршрут я строил исходя из скорости хода в 4-5 узлов времени в запасе у нас было предостаточно.

Уже в 10.00 была остановка на заброшенном санатории с термальным источником "Клеопатры", остров КараАда напротив Бодрума. Заброшенный бетонный пирс. Эхолот показывал 1 метр.

Боковой ветер около 9 узлов, сносит на камни. Стать удалось со второй попытки. Два швартовых с кормы и один с "миделя" наветренной стороны далеко в сторону.

Сразу за пирсом и есть тот источник с небольшой пещеркой, в пещере есть электро проводка значит когда-то она подсвечивалась.

Воды там по грудь и она реально очень теплая. Прошлись по остальной базе, все в очень плачевном состоянии и заброшено.

После выхода с острова поднялся ветер 10-12 узлов, хоть ветер был и встречный но у нас был запас хода по скорости, решено было начать тренировки по постановке парусов.

Миль на 7 отклонились от курса и там уже поставив все паруса тренировались с поворотами.

Обед было решено устроить в симпатичной бухте острова Орак, часть пути туда прошли под парусом потом перешли на движок.

Бухточка, красивая такая), оказалась занята, а тереться "жопами" не хотелось, заметили песчаный пляж напротив на материке, дошли туда и стали на якорь на обед.

Открыли кормовую купальную платформу, поставили лесенку в воду, обедаем, купаемся, немного винишка, все шикарно)).

Нашел на дне гигантских мидий около полуметра длинны.

После обеда на движке отправились на конечную точку сегодняшнего маршрута и ночевку в бухту Чекмерте.

Уже при подходе к бухте начал опять подниматься ветер, заходили и швартовались при втречном ветре 10-11 узлов, что весьма усложнило парковку.

Зная заранее что бухта мелкая и стать нашей яхте можно только в нескольких местах, начал искать глазами где стоят такие же по размеру как и мы.

Там вроде как три ресторанчика. Зазывала со среднего нас сразу увидел и стал подавать знаки идти к нему а он поможет, но не смог завести мотор на своей лодке)).

Его обогнал швартовщик с крайнего правого ресторана), в общем то я туда и хотел стать, там нормальный пирс в отличие от других, на пирсе видны колонки-заправки и там стояла 54 бавария, значит по глубине все ок.

Только был нюансик, мест там не было. Но швартовщик настаивал что все ок и место он найдет)), я поверил)).

После моего согласия я краем глаза заметил , что из ресторанчика вышли люди и началь расталкивать яхты в стороны потеснее, освобождая нам место.

Первоночальный план парковки у меня был классический, зайти носом на ветер, пройти корпус вперед относительно места парковки, дать реверс и одерживая нос подрулькой успеть заскочить хотя бы на полкорпуса в освобожденное между яхтами место.

Подрулька не справилась и яхту когда корма начала только заходить уже развернуло почти на 180 гр., пришлось ретироваться, и готовиться к следующему заходу.

Команда кстати с багром и фендерами делала что могла, а второй заход показал, что могла она многое)), столько гибкости было в членах и недоумения в глазах но сделано все на высшем уровне).

Итак стало понятно, что таким образом мы не запаркуемся, швартовщик это тоже понял. Он выбрал муринг от пирса до примерно 2,5 корпусов лодки впереди, повесил буй чтоб тот не тонул и после моего следующего разворота на ветер показал идти на него, в общем то я понял что он хочет пока нос лодки идет на ветер в движении и устойчив, запрыгнуть на бак и прикрепить муринг, что он и сделал, но далее идея заключалась в том что бы после прикрепления муринга дать полный вперед при выкрученом влево штурвале и повернуться вокруг мертвого якоря используя чтото типа полицейского разворота.

А когда кормой по кругу мы подошли к просвету между яхтами, там нас уже ждали другие борта с кучей фендеров и мне только нужно было дать реверс, приняли корму а потом понемногу стравливая муринг уже стали как надо.

И вот теперь я захотел чего нибудь покрепче вина.))

За парковку нужно было отужинать в ресторанчике, что мы с удовольствием и сделали.)

День третий

Наверное самый короткий).

9.00 Подъем.

10.00 Выходим из Чекмерте, где нас хорошо встретили но цены в этом ресторанчике немного шокировали, за не плотный но замечу очень вкусный ужин оставили 450 лир на пятерых, без алкоголя.

Сами виноваты, надо было смотреть на цены.

Моторили до обеда.

В 12.00 Остановка на обед.

Остановились посредине залива Геково, только с двух сторон видны берега узкой гористой полосой, глубина 95 метров.

Открыли купальную платформу и приступили к обеду. А после были супер пупер купальные процедуры, фото видео съемка всего этого, в том числе и подводная) и с селфи палками)). Сальто, бомбочки, было все).

Оторвались)).

После двух часов дня продолжили путь к месту нашей ночной стоянки "Английской бухте". Тут таки включили долгожданный ветер и мы подняли все паруса.

Прекрасная погода, ветер 12-14 узлов, идем бейдевинд, хороший крен, эмоции команды бьют через край, части команды), вторая часть судорожно ищет "драмину"))).

Несмотря на "рвение" некоторых организмов к лекарственному препарату (драмина была выдана нуждающимся вместе с пивом) , и просьбу одного из матросов убрать паруса мы еще раз проштудировали поворот оверштаг).

После этого уборка парусов прошла очень быстро и слаженно, что подтверждается видеоматериалами).

Взял прямой курс на "Английскую бухту", при этом часть матросов уснула прямо в кокпите).

Спокойно зашли в бухту назначения, и получилось так что вокруг нас невысокие горы сплошь поросшие сосновым лесом, плюс синяя вода это захватывающее зрелище.

Тут проснулся Алексей, посмотрел вокруг и выдал реплику "Где я? Мы в ХМАО?" (он из Ханты-Мансийска). Да почти отвечаю я, только снег сошел)).

Парковка прошла тоже с боковым ветром, не без трудностей, со второго захода и с помощью турка мы нормально стали. Но ни в какое сравнение с предыдущим днем не идет).

Ужин прошел замечательно. Приемлемые цены и очень вкусно. Для сравнения здесь на пятерых мы потратили 250 лир. Алкоголь можно свой.

Очень красивая и спокойная бухта, прекраный ресторанчик, по моему мнению лучшее место за всю неделю, очень хотелось остаться там еще на денек.

То самое место где хочется спрятаться от всего мира, и пусть весь мир подождет.)

День четвертый

9.30 Вышли из Английской бухты и взяли курс на остров Седир или как его еще называют Остров Клеопатры.

При подходе к острову уже можно наблюдать сохранившиеся развалины не то стен не то каких то купален, возможно самой Клеопатры). И эта красота уже начинала завораживать.

В 11.30 бросили якорь в бухте острова на глубине 5 метров. Шикарная погода и даже более шикарное море, от темно-синего в центе бухты до прозрачно синеватого, как хрусталь ближе к берегу.

Яхту на якоре я решил не оставлять без присмотра и спустив тузик с мотором отвез всех на берег и вернулся назад.

Далее со слов матросов:

Вход платный – 20 лир. Началась наша мини экскурсия. Первые развалины, которые были на нашем пути, оказались храмом Аполлона - не совсем поняли что это был храм, развалины и развалины, продолжили свой путь.

Далее перед нами открылся вид на пляж. Это что-то невероятное, завораживающее, поистине райский уголок.

Даже начинаешь верить в то, что по легенде, этот остров был подарен Клеопатре ее возлюбленным Марком Антонием, а уникальный песок на этом пляже был специально доставлен из Египта.

Надо срочно сделать фото и не одно!!!! Новые авы!!! Ура!!! Мы идем к вам!!!)).

Пока Полину фотали для очередной аватарки, она почувствовала что ктото на нее смотри, это была большая рыбья морда смотрящая из песка сочувствующим взглядом. И Полина с криком ах... "ой какая рыбка")) выскочила из воды.

Пляж кстати находится под охраной, там очень заботятся о том, чтоб ни одна частичка песка не была похищена (легенду то надо поддерживать :-))

Т.к. прибыли мы на остров сравнительно рано, туристов было мало и это позволило сполна насладиться видом и купанием не толкаясь).

Когда накупались и сделали 1000 фотографий, решили пройтись дальше по острову. По оборудованной тропинке мы добрались до древнего хорошо сохранившегося амфитеатра.

В принципе все основные достопримечательности на этом и заканчиваются, как и наше маленькое, овеянное мифами и легендами, путешествие на поистине легендарном острове.

Возвращаемся на яхту.

Кстати везде таблички с предупреждениями о змеях и ящерицах, с дороги не сходить.

А пока они там гуляли я стал просматривать вторую часть сегодняшнего маршрута с плановой стоянкой в новой марине городка Орен и возможность альтернативной ночевки "где бог пошлет").

Причиной этому стало отсутствие марины на катрах нашего картплотера, но на гугл картах марина была, хоть и не достроена и им пара лет, так что по идее все должно быть ОК).

И тут смотрю начали подходить гулеты с туристами, всего примерно за час-полтора пришло пять больших гулет и пяток яхт. Вокруг началась движуха.

Хорошо что мы пришли пораньше. На трех гулетах гиды через громкоговорители рассказывали об острове на русском языке.

Ну я взял баночку пива, одел очки купленные в Бодруме и улегся на лежак наблюдая за швартовками и слушая гидов. Как приятно лежать в Турции на яхте под Российским флагом потягивая холодное пиво).

Увидев свой возвращающийся экипаж на берегу, прыгнул в тузик и привез их назад. Далее по плану был обед, выйти должны были в 15.00.

Но, это "но" случается слишком часто, наша женская часть сильно увлеклась готовкой, обед затянулся, зато у нас было мясо по французски, супы, салаты для тех кто чтото там ест и чтото там не ест), и десерт.

Вышли в 17.30

В марину зашли в 19.30. По пути раза три отключался автопилот, просто сбрасывался и все, ставил снова.

Марина вообще сновья, лодок мало, места завались). Мы неспеша зашли в марину, работники марины нас увидели, подошли на катере и спросили сколько мы будем здесь стоять, я сказал что ночь.

Ну тогда говорит становись лагом к ближайшему пантону, так мы сразу и сделали. Писать о самой парковке нечего, все как то само случилось).

Сразу взял документы и пошел искать офис марины, матроса-толмача) брать не стал, надо как то и самому нерусский подтягивать)).

Пошел в ту сторону откуда выходили работники марины, пока шел увидел как они вышли сели в машину и уехали, пришел никого нет, но я так понял что это и не офис.

Дошел до другой стороны марины, тут шлагбаум и охрана, решил у них спросить про офис. Оказывается бывают турки которые английский знают также как и я)). Объяснялись мы минут 15 в итоге оказалось, что все офисы работают до 18.00. А офис марины сразу за шлагбаумом. Пошел назад.

Пришел к себе на пантон, смотрю сидят Полина с Лехой рядом с колонкой и ковыряются в проводах, оказалось наш электрический кабель точнее переходник разбит, и теперь не подходит к этому типу колонок, а переходника на воду у нас вообще нет(.

Со слов матросов):

Теперь Полина с Олей пошли разведать обстановку, дошли до охранников и пытались им объяснить на пальцах и ломаном нерусском, что нам нужны переходники на электричество и воду.

В этот момент подъезжает машина с турком или турок в машине), 5 сек. слушает, и говорит -я знаю что вам нужно! коннектор! А теперь садитесь в машину и поехали! что наши девчонки сразу и зделали))).

Турок оказался работником марины, что-то завозил к себе после рабочего дня.

А теперь снашей стороны:

Стоим такие с Лехой на пантоне, подъезжает черный седан, останавливается около пантона, присматриваемся а внутри довольные дамы которые машут нам ручками, мы в шоке, кричат что они скоро вернутся и едут за коннектором который им обещал этот милый турок))).

Машина срывается и... останавливается в 20 метрах от нас у следующего пантона, вышел турок зашел к себе на яхту взял переходник и вернулся 20 метров к нам)).

Подключили электричество, а на воду у него не оказалось переходника. Я показал ему на соседнюю яхту, там на колонке они похоже забыли открутить свой переходник, он сказал ок. только верните все на место.

(Девчонки у нас VERY BEST)

Теперь у нас все тип топ), и можно идти гулять по городку, а пляжная зона там около 7 км.

Прошлись по береговой линии, не полностью конечно), пытались найти кафешку с интернетом но таких не оказалось, цивилизация туда только приходит.

Решили сесть в рыбном ресторанчике где нас уверяли что есть вай-фай, он конечно есть и даже подключиться можно но без интернета).

Если честно то ресторанчик (да и остальные типа этого) как то нам показался не очень, возможно по сравнению с тем где ели до этого, но романтичненько, все подсвечено, и столик можно поставить практически на линии прибоя.

День пятый

Проснулись около 10 часов. Прекрано выспались. Девчонки уже успели разыскать супермаркет и докупить необходимое).

Пошли в офис марины оплачивать стоянку. Отдал им папку с документами и тут началось шоу, они почти все собрались вокруг стола и начали изучать эту папку

спрашивая где договор, на что мы уверенно отвечали что все документы в папке. Спустя примерно 30 минут (не образно) они нашли договор и огласили цену в 35 евро за ночь.

Работников офиса походу набирали по объявлениям с улицы и совсем недавно), а так как марина новая и лодок там не много то и опыты пока еще наберутся.

После все вместе зашли снова в супермаркет и примерно в 11.30 уже выходили из марины.

Половину пути до ночной стоянки прошли под парусами, 2 раза меняли галс, пытались поставить бабочку но она не "взлетела").

Максимальная скорость под парусами была 8,2 узла. Ветер порывами до 26 узлов. Поравнявшись с бухтой "Семи Островов" спустили паруса и дальше пошли под мотором.

Примечательно, что постановка парусов в этот день у нас уже занимала 6 минут), опыт однако)).

Зашли в бухту, облюбовали место под ночную стоянку, закрытое со всех сторон. Сегодняшняя стоянка у нас будет дикой, на растяжке и с дежурствами.

Кроме нас там еще стояла яхта Sun Odissey 45, под непонятным флагом, красный флаг а в углу Австралийский (нада посмотреть чей это).

Мы прошли дальше стоящей на растяжке яхты, и попытались там стать на якорь на 7 метрах, боковой ветер 10 узлов.

Было 2 попытки, первый раз получилось далековато от берега. Второй раз вроде стали нормально, но так как ветер вытягивает нас на якорной цепи параллельно берегу а надо учесть смену ветра на берег, и до берега при навальном ветре оставалось бы метра три, то принял решение здесь не закрепляться а вернуться и стать параллельно "англичанам".

Тем более что там от бокового ветра закрывает небольшой мысок.

Бросили якорь примерно на расстоянии 50 метров от берега, глубина 7 метров. Теперь надо бы сделать растяжку с кормы на берег. Всего-то.))

Отступление. Что надо было сделать:

Спустить тузик, поставить мотор, взять швартов привязанный к корме, отойти на тузике к берегу, привязаться, вернуться и сделать натяжку.

Все это можно было сделать самому. Но это нам не интересно!

Как было:

На вопрос Алексею может ли он доплыть до берега с концом швартового в руках он ответил утвердительно. Взял веревку, прыгнул в воду и поплыл.

Но ветер был от берега и яхту на цепи не спеша разворачивало кормой от берега. Веревки 40 метров в итоге не хватило, а ножной привод Алексея не справился с поворотом корпуса яхты).

Но мы с Полиной это просекли), и быстренько нарастили веревку еще на 20 метров). А Лёха выскочил на берег, при этом наступив на ежа), хорошо хоть в обуви.

Он обвязал веревку вокруг дерева а мы начали разворачивать корму и подтягивать к берегу. Но увидели большой камень на дне (помним первый день!) и решили перевязаться.

Берег надо сказать там не высокий но обрывистый и вдоль него не походишь пешком. Сняли тузик, матросы взяли весла и пошли на помощь Алексею, что бы взять веревку и перешвартоваться.

Тузик собака слушался плохо, но под гребибля гребубля все таки дошел. Должен сказать, что "англичане" загорали и с интересом наблюдали нашу парковку, первый час, потом удалились)).

Трос был снят с дерева и отдан в тузик, Леха поплыл рядом держась за него. Тут подул ветер и яхту начало разворачивать от берега. Весла матросов и умение плавать Алексея не смогли преодолеть парусность яхты.

Все вернулись на яхту за мотором для тузика.

Поставив мотор я отправил Полину с Алексеем со швартовым на берег, как потом оказалось это была проверка крепости семейных уз. Семейные узы оказались крепче чем нервы одного из матросов который жалобно сказал:

- А может на.ер эту стоянку и пойдем в марину?

А в это время на тузике начала накаляться обстановка, брак был под угрозой и Алексей взяв трос прыгнул в воду и погреб к берегу сам. Полина вернулась назад.

Нервяк словили все. Я сел в тузик и погазовал упершись им в корму чтобы ее немного повернуть к берегу и дать возможность Лехе доплыть. Тут же вспомнили еще о 20 метрах веревки и благополучно ее нарастили.

После очередного толчка в корму Леха выбрался на берег и мощными рывками!! развернул корму к берегу.

Яхта была пришвартована и все наконец-то успокоились. Немного позже мы с Лехой еще раз перевязали швартов и получше натянули, но это было уже совсем не интересно).

На ночь было распределено дежурство. Первыми должны были нести вахту Светлана и Алексей до 2х часов ночи, после Оля и Полина до 4х, потом должны были разбудить меня и часиков в пять начало шестого я думал поднять якорь и не спеша выйти.

Определив все это девчонки уговорили меня сходить на тузике к мыску пофотать закат. Сходить мы сходили но закат уже закатился). Да и вообще как оказалось все эти семь островов похоже собирали мусор со всего залива Геково, вся береговая линия островов усыпана мусором принесенным волнами.

А пока мы фотали закат Лёха решил немного вздремнуть, и расписание тоже немного) изменилось. Первыми на дежурство стали Полина со Светой.

Я вставал за ночь два раза посмотреть на дежурных, наверное нервы). Оле показалось, что ей вообще не дали поспать этой ночью. А еще ночью одной в тишине и темноте очень страшно, такое ощущение что кто то ходит по берегу и наблюдает за тобой. В общем дежурства прошли замечательно.

Вот! А если бы все было правильно то и вспомнить было бы нечего))).

День шестой

Я проснулся в 5.00. Дежурные не спали), сидели и смотрели фоты. Через полчаса, попив кофе, отвязали швартов и начали поднимать якорь, думал что спящие, тем более в носу проснутся, ан нет!)). Ночное дежурство сказалось).

Сегодня длинный переход в 45 миль до Книдоса. Море спокойное, шли под мотором. Попытка продолжить писать дневник окончилась неудачей(, все на эмоциях после вчерашней швартовки и ночного дежурства, воспоминания у всех свои, до драки не дошло)).

По встречному курсу прошла большая стая дельфинов, ощущение что вспенилось море, и все это под крики стаи каких то птиц, наверное дельфины гнали рыбу. На обед и купания остановились в 10.30, глубина 300 метров.

Паруса поставили уже на подходе к Книдосу, чуток прошлись, пару раз поменяли галс для тренировки) и пошли в бухту Книдоса.

Места там довольно мелкие. Небольшая и единственная пристань уже была занята да и на подходе к ней эхолот уже показывал 1,5 метра (как оказалось после это еще приличная глубина)). Покрутившись по бухточке решил стать на якорь на пяти метрах и осмотреться.

Время около 14 часов.

Думал кто нибудь уйдет с пирса а мы быстренько пришвартуемся, а на крайний случай останемся ночевать на якоре но это опять же будет дежурство, растяжки нет, будет крутить вокруг якоря опять же не есть гуд(.

Что я и рассказал команде!), отчего матрос Оля сразу впала в депрессию первой (не спала с 2х часов ночи а до этого поспала 3 часа) и демонстративно удалилась на нос яхты в гордом одиночестве. Немного позже в тоже состояние впала Полина и присоединилась к Оле, что бы, как рассказали после, поистерить вдвоем. Примерно через полчаса Полина начала петь)).

Просто сидеть и ждать дальше смысла не было поэтому решил отвезти команду на тузике на берег, что бы посмотреть, развеяться, разведать обстановку). Света не пошла, осталась поддерживать меня.

Я вот честно, мог понять недовольство команды от второй ночевки с дежурством но когда мы наконец погрузились в тузик то услышал, что основную часть недовольства вызывало отсутствие нормального душа и нужда экономить воду... сильно!

В общем от матов я сдержался с трудом. У нас на 8-ми местной яхте (максимум 10!) 5 человек! Три санузла с душевыми! Два бака воды по 175 литров, заправленных за день до этого, для мытья чего угодно! Это не считая питьевой!

Я поинтересовался почему? может кран не красивый? или зеркало висит криво и мешает мыться?... Мой мозг был взорван!

Ситуация прояснилась когда в разговор вмешался Алексей.

В Английской бухте или уже на острове Клеопатры точно не помню, была ситуация когда у нас закончился один бак и надо было переключиться на второй повернув кран-переключатель.

Я съязвил что это они постоянно моют посуду), и еще было предупреждение чтобы разного рода мусор не попадал в унитазы, раковины и сливы. А Лёха после этого вообще закошмарил девчонок, что они безумно много тратят воды и мы скоро помрем от жажды и нужно ОЧЕНЬ экономить. А Ольга после этого вообще мыла голову только в душевых в маринах, боясь что волосы забьют слив.

После того как это выяснилось я даже не знал смеятся мне или плакать!!!

Интересно что этого разговора в тузике Оля не помнит, (сильный был стресс наверное, интересно помнят ли остальные), повторение этого же разговора произошло еще немного позже на яхте после чего девчонки сразу же оккупировали все душевые, на берегу то душевых не оказалось)).

Вернувшись назад списался с Петровичем- матерым капитаном, который уже бывал в этих местах и который сказал: - а хрена вы там стоите? цепляйтесь бортом к любой яхте на пирсе, у них по три ряда яхт это нормально, только вежливо.

Мне честно говоря не очень хотелось крепиться к кому то, но болтаться на якоре ночь еще меньше. Позвонил Полине и попросил спросить у капитанов стоящих яхт о возможности стать к ним вторым рядом. Они уже показались на берегу и я пошел их забирать.

В итоге душа там не оказалось, туалеты там унылые, а пиво им принесли с плавающим полиэтиленом), да еще и Оля при выходе из тузика на деревянный пирс поймала нехилую занозу (частично привезенную в Курск).

Но там стояла яхта нашего примерно размера и они поинтересовались о глубине и станем ли мы сюда, на что капитан этой яхты ответил что вполне, киль у него 2,2 метра и главное что он сейчас собирается отходить.

Радости не было предела)! В тузик они попрыгали как ниндзя. На полном газу рванули назад, в бухту заходила еще одна яхта и надо было успеть раньше. Все было очень быстро, подняли якорь, вывесили фэндеры. Подошли к пирсу, если бы я не видел какая яхта оттуда сейчас вышла и не знал ее осадку, я бы туда не сунулся, по эхолоту было 20 сантиметров. пришвартовались мы профессионально, девчонки выпрыгнули на пирс, притянули яхту на швартовых, потом перевязались на шпринги так как было очень тесно. Этот энтузиазизьм!) у них надо было видеть, они не успокоились привязав нашу яхту а кинулись помогать перевязывать соседнюю с греками (там стояла 57, и он хотел отойти немного поглубже), потом швартовалась еще одна 46-я яхта которую наваливало сильно на пирс и они ее тоже смогли одержать). Короче приняли три швартовки как одну), и познакомились с гречанкой (или гречкой?) тоже Олей).

А вот после этого состоялся повтор разговора в тузике, и все ушли в душ. Забыли перекрыть сливы и во всех трех душевых захлюпали помпы и за борт полилось все чем мылись (надеюсь), пришлось стучаться ко всем и перекрывать)).

После пришли немцы и попросились привязаться к нам, девушки только вышли из душа и в полотенцах с фендерами принимали швартовые). Выглядело это комично, с одной стороны команда в спас жилетах, с другой девушки в полотенцах только из душа принимающие концы)).

Дальше была кафешка. Креветки, разная рыба, наконец то попробовал рыбу-меч, вкусно но очень сытно много не съешь. После пошли осматривать развалины, вход 10 лир. Развалины шикарные если можно так выразиться). Их восстанавливают, все камни пронумерованы.

От храма Афродиты и статуи остался только пьедестал.

Небольшое отступление: Афродита Книдская (350—330 гг. до н. э.) — одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Считается, что Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве.

Вернулись и отметили весь день вином).

День седьмой, заключительный

Проспали почти до 10 часов. По прогнозу сегодня должен быть не слабенький ветер, а к 16.00 так вообще усиливался до 26 узлов. Поэтому нам желательно (весьма) до 4х часов быть уже в марине приписки и сдавать яхту.

Идти нам 24 мили что при скорости 7,5 узлов под мотором мы должны были пройти за 3 с лишним часа. Вроде все отлично и мы укладываемся в график).

Вышли около 10.30. Выйдя из бухты сразу поставили паруса, около часа походили под парусами не по курсу а для удовольствия так сказать.

Ветер был встречный и дул он точно в узкое горлышко между островом Кос и материком, где нам и нужно было пройти.

Дальше какое то время пытались идти под парусами галсами, но ветер поднялся уже до 23 узлов и нас начало понемногу сносить в сторону залива что было совершенно не по плану. В итоге под парусами прошли около 7 миль пути.

Спустили паруса и далее пошли под мотором. Ветер разгонял короткую волну высотой около 1,5 метра, отруливать неудобно, расстояние между волнами маленькое. При пропуске очередной волны нос яхты полностью накрывало волной.

А ветер то все крепчал. Когда сила ветра перевалила за 25 узлов я сказал всем надеть спас жилеты, Оля к этому времени уже одела спасик).

Покоя мне не давал якорь, при ударах волн он как то странно позвякивал, надо было его привязать к уткам или рангоуту что бы его не сорвало и он не разбил нам бак (нос).

Сам я не мог оставить штурвал, поэтому вызвалась Полина. Все было сделано как учили, в спасике и обвязке, крепясь то к лайфлайнам то к леерам она добралась до носа, там прикрепилась к рейлингам и стала привязывать якорь.

Вязала она долго, получилось не сразу, пару раз вместе с носом яхты ее накрывало волной, зато когда нос выныривал и шел вверх то Полина взлетала с распущенными волосами и выглядело это шикарно.))

После того как привязали якорь я стал чувствовать себя намного спокойнее, тем более что ветер снова усилился и составлял уже 33 узла. Ветер срывает гребни с волн и крупные капли летят параллельно воде, когда с кем то разговариваешь то постоянно отплевываться от морской воды которая довольно легко забирается в рот). При этом высота волн не изменилась, температура +26 и можно сказать что солнечно).

Я попросил поставить что нибудь лирическое и погромче, попалась композиция вояж-вояж)), и так под медленный но очень громкий поп-джаз мы прошли почти весь остаток пути.

По пути:

Света всю дорогу стояла в кокпите облокотившись на вход в кают-компанию, и смотрела то на море то на меня. Видимо пытаясь прочитать на моем лице можно ли начинать паниковать или еще рано)).

Оля не расставалась со спасиком похоже с самого начала пути сего дня) и еще было непонятно, то ли она мидитирует на краю дивана в салоне то ли ей плохо)). Запомнилось когда они с Полиной побежали за фотиками снимать серферов, на обратном пути в кокпит их накрыло волной вместе с фотиками, теперь они побежали обратно сушить фотики.))

Алексея помню смутно, он похоже вообще проспал весь путь, выйдет посмотреть на волны и снова уходит в салон.

Полина.. везде! Это энерджайзер, и тут и там и полежать и пожрать и фотик утопить и якорь привязать))).

И все таки за полдня похода захотелось мне в дамскую комнату на секундочку носик попудрить. Полина говорю, подержи штурвал, точно там рулить не надо, примерно в ту сторону. И пошел.

Короче тока я успел расстегнуться меня прокинуло по всем четырем стенам нашего шикарного гальюна и впечатало кудато в район раковины (хорошо что раковины). В дверь забарабанили с криком Андрей быстрее на верх.

Я выбегаю на верх, штурвал крутится с дикой скоростью, в шаге от него стоит Полина с разведенными руками и говорит -это не я, это он сам крутится. В итоге одной рукой выравниваю лодку другой держу шорты))).

Все прошло хорошо, настроение поднялось у всех))).

В итоге 25 миль мы шли пять часов. На подходе к марине ветер спал до 20 узлов, мы поставили грот и крайние полчаса перед заходом в марину шли на моторе под гротом. В марину зашли в начале пятого, заправились на 150 евро и пошли становиться на свое место.

Заранее о возвращении в марину по рации я почему то не сообщил. Наше место было занято, решил стать метрах в 30 от него. Подошли кормой и привязали швартов, вроде не плохо и надо привязать муринг но он там другой.

Тонкий трос от пирса, за который вытаскивается муринг есть но муринг только показывается из воды и все, дальше за него уже нужно привязаться своим швартовым и уже свой швартов крепить себе на утку. Вот это все и сделали бы работники марины сообщи я по рации заранее.

А теперь нас ветром прижало к стоящей рядом 32 футовой яхте, мы конечно обложились фэндерами, не критично но неприятно что потревожили чужую команду, кстати русских.

Кстати из всех кто нам встретился в этом походе, кто нам помогал парковаться, искать инструмент и т.п. только эти русские, в крайний наш день, говорили со своей яхты как мы неправильно заходим на парковку, неправильно вяжем узлы и вообще неправильно швартуемся, при этом никто из них не сошел со своей яхты и не помог хотя бы принять веревку.

Минут через 5 прибыли вызванные по рации работники марины, оттащили нас от их яхты и навязали муринг.

Я созвонился с менеджером чартерной компании и мы стали ждать сдачу яхты. Очень переживали за осмотр подводной части водолазом. В итоге все прошло замечательно, все депозиты и залоги были возвращены в полном объеме.

Прощальный ужин в рыбном ресторане. Утром самолет.

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.