Отчет о майском походе по Турции в 2018 году

12 мая. День первый

Яхта со странным названием "42"

Всем HELLO-у!!!) Почти недельный отдых тюлеником в Фетхие подошел к своему логическому завершению.

Сегодня у нас приемка яхты и всю следующую неделю мы проведем скитаясь по турецким берегам в сторону Анталии.

По плану, а у нас так и получилось не смотря ни на что, в 11.00 мы должны покинуть прекрасный пансиончик где провели эти замечательные несколько дней и отправиться в марину принимать нашу небольшую но очень уютную яхту.

В пансионе мы жили вчетвером, я с женой, Светлана и Дима. Вторая часть команды, это Полина и Алексей провела эти дни в "All inclusive" в пригороде Фетхие (отдых тюленя в квадрате)) ) должна была подтянуться в марину немного попозже.

Когда мы уже вышли из отеля один из матросов решил что его футболочка не подходит по цвету к её ногтям и её нужно срочно переодеть. Следующие 40 минут мы ждали матроса в новой футболке а заодно будили заснувшего Диму)).

Вывод: в любой непонятной ситуации с прекрасным полом осыпайте их комплиментами, от этого они впадают в эйфорию) и им плевать на футболочки (и не только), а вы не потеряете часы драгоценного времени.))

Марина от нас была в 15 минутах ходьбы и к 12 часам мы уже были около офиса чартерной компании. В офисе меня попросили заполнить анкету и подтвердить что именно входит в мой заказ, отсканировали загран, шкиперские, и дали три!!! крулиста!!!. Сказали выбирай. Я не понял. Говорят смотри какой твой. Я говорю все мои. Начинают тыкать пальцем по фамилии и спрашивать мой ли это член экипажа. Я на всех говорю уверенное ДА.

Как оказалось для чартерной компании если в крулистах переставить местами имя, фамилию, и номер по порядку то это уже другой крулист)). Еще через полчаса мы были на борту и распихивали сумки по рундукам.

Как раз подъехали оставшиеся члены экипажа, причем весьма сонного вида). Ждем чек-ин. Прождали для приличия около часа, за это время обсудили кучу новостей и определились кто пойдет на рынок а кто в супермаркет за продуктами.

Судовую кассу решили не делать а раскидывать закупки по факту (зря, было бы меньше нервов). Сходили с Полиной в офис чартерной дабы ускорить приемку судна. Чек-инн прошел хорошо, все на месте и все работает, не было только карточки цветовых отметок на якоре.

Принесли новую карточку с отметками соответствия цветов и метров цепи немного позже. Как оказалось потом зря мы ее просили, на цепи все отметки красного цвета по 10 метров, только запутались при первой постановке на якорь.

Вечером был шикарный ужин на яхте с креветками, клубникой, черешней и вином.

13 мая. День второй

Муринг, тузик и цыгане

Наступило утро. Сегодня по первоначальному плану наш путь пролегал из залива Фетхие в бухту бабочек после на обед должны были остановиться в городке - мекке парапланеризма Олюдениз и на ночевку стать на якорь возле острова Святого Николая. А еще по пути в бухту бабочек найти и осмотреть красивый грот.

Но предыдущим вечером мы сообща изменили маршрут и исключили бухту бабочек (потому как по рассказам бывалых и интернета смотреть там уже нечего) и Олюдениз (потому как часть из нас там уже была, а на прыжок с парапланом у нас тупо не хватит светового дня, и посмотреть на золотой пляж и город мы сможем только из бухты обедая).

А освободившееся время мы решили потратить на хождение под парусом. Ну и как бонус не нужно было вставать в 5 утра).

И так утро. Первый отход от пристани, все готовы, люки задраены. Полина заметила что забыли отключить электричество от пирса), отключили, главное во время, отходить еще не начали. Погода супер, море спокойное, ветра нет все должно получиться без проблем.

Но нам же это не интересно)). На выходе с места стоянки мы зацепились пером руля за муринги моторных яхт пришвартованных к пирсу напротив нас. Первые 10 минут я пытался отойти аккуратно от яхт и мурингов движениями вперед-назад и одновременно команда отталкивалась чем можно от рядом стоящих яхт. Успеха это не принесло так как ходом назад я цеплял другой муринг а инерции для поворота между мурингами не хватало, да и боятся намотать чего лишнего на винт.

Потом вспомнил про подрульку (бронировал я яхту без подрульки, ее установили только перед этим сезоном) и в считанные секунды мы освободились от мурингов. Все это действо заняло от силы 15 минут времени а может и меньше, но неприятный осадочек у меня остался. Начало путешествия уже веселое).

Вышли из бухты и взяли курс на остров Святого Николая. По пути я рассматривал карту и вспоминал/прикидывал где был тот красивый грот с чистейшей водой, кучей ежей и звезд на дне и отверстии в скалах над головой.

Грот мы нашли, но на якорь стать возле него не получилось так как большая глубина. Спустили тузик и поставили мотор. Я сел в тузик, завел мотор обошел яхту и благополучно заглох). Я перепроверил все ли я открыл в движке, воздух, бензин есть, краник открыт, положение старт, нейтраль. Не заводится(. Яхта в дрейфе, долго заниматься тузиком не могу, говорю Лехе и Диме что бы они попробовали завести. С переменным успехом мотор следующий час то заводился и работал какое-то время а после глох. Хватало его примерно на пару кругов вокруг яхты. Спустя какое-то время Полина тоже решила попробовать свои силы в запуске двигателя. Завелся практически с первого раза). Они сделали большой круг и возвращаясь опять к яхте сказали что из двигателя из под кожуха корпуса идет дымок воняющий пластиком. Когда они обошли яхту и подошли к корме из под кожуха мотора уже валил сизый дым клубами и воняло горелым пластиком, при этом движок не глох. Мы его вырубили и оставили остывать. Дымился он еще с полчаса пока мы обедали. Решили вернуть его на яхту и больше не использовать. При чек-ауте проверяют его работоспособность а он у нас работает, надежда при сдаче была на это. P.S. Бензин в баке был когда мы его подняли на яхту а при сдаче его не оказалось.

В грот мы все таки попали, но на веслах. Все были в восторге, на самом деле это удивительное произведение искусства которое сделала природа.

После взяли курс на остров Святого Николая где у нас должна была быть якорная стоянка с ночевкой. По пути подняли паруса и часть пути прошли под парусами.

Уже при повороте за остров мы увидели что жизнь там кипит (а я то думал там будет спокойно, не сезон ведь). К острову на растяжках стоят яхты, между ними снуют моторные лодки, несколько гулет высаживают на берег туристов. Тут же шныряют катера с прикрепленными сзади парашютами.

Я хотел пришвартоваться напротив острова на якорь с растяжкой на берег. Немного подальше там есть песчаная бухточка с кое-каким ресторанчиком, но туда не хотелось заходить так как там обосновались назойливые цыгане (может они и турки но мало похожи и я их окрестил цыганами). Только пригляделись к хорошему местечку как нарисовался тип на лодке с предложением помочь пришвартоваться. И тут я понимаю что все моторки которые шныряют вокруг и с парашютами и с магазинчиками и просто перевозят людей это все эти цыгане, похоже бизнес попёр и они оккупировали все пространство между островом и материком. От помощи на этот раз я отказался. Но вспомнил что читал на форуме в интернете, что они могут делать разные гадости а в случае конфликта даже был случай когда отвязывали растяжку от берега ночью. Прошли еще немного, увидел хорошее место с деревом на берегу к которому удобно было бы привязать растяжку и стали готовиться к швартовке. Тут сразу же снова нарисовывается этот тип с предложением помочь. Я спрашиваю что он хочет за помощь, он говорит что хочет чтобы мы поужинали у него в ресторанчике что он сам отвезет и привезет нас на своей лодке.

Идея нам не очень то понравилась и я думаю он это заметил, потому предложил сразу стоянку возле ресторана на буях. А это уже имело свои плюсы. Первый плюс то что мы будем не на якоре а фактически на муринге и за срыв ночью волноваться не надо, ночь будет спокойная. Во вторых сидя в ресторанчике мы будем видеть свою яхту. И в третьих мы думали что в этом диком месте в несезон мало кто останется на ночевку, и мы врубим музон на всю катушку и оторвемся как следует, но пришвартованных яхт многовато и пошуметь не получится. Соответственно решил принять предложение идти становиться на буй.

К 20.00 "лодочник" прибыл к яхте что бы отвезти нас к ресторанчику. Все вместе мы погрузились к нему в лодку и отправились в "чудной" цыганский ресторанчик. С первых шагов понимаешь что это нифига не турки и здесь все через то самое место.

Навесы из каких-то весьма хлипких палок а на земле протертые дырявые ковры. Ни о каком вайфае и речи быть не может. Жуть и печаль. Вечерело.

Тут же на входе мы встретили русских и первая их фраза: "Ну вы попали!" - мы тут посидели с пивом на 700 лир (их было пятеро), меню нет а цены нам озвучили только когда мы все съели.

Подошла хозяйка, мы спросили меню, она сказала что его нет и все блюда по 70 лир за порцию. Мы конечно удивились, сильно. Стояли бы мы на якоре и пришли бы мы на своем тузике, мы бы развернулись и уже ушли но ситуация была другой.

За 70 лир с носа нам полагалось любое рыбное блюдо из тех что есть на выбор или кальмары, это все с гарниром плюс салатик. Цена на пиво обычная по местным меркам, 20 лир. Начали торговаться и в итоге сбили цену до 50 лир сноса. Плюс пиво.

Еда в итоге была не супер но нормальная, а салатики вообще трудно испортить, все свежее. Поели вшестером вместе на 340 лир, дешевле чем в любом другом ресторане. Осадочек остался только от излишней навязчивости и встречи с русскими.

Что они впятером ели за 700 лир я хз. Ночь простояли спокойно, девушки спали, все кроме Полины которая каждые два часа вставала проверять буй причем под утро уже по чужому будильнику)), а парни рубились в карты)).

14 мая. День третий

Турецкая неожиданность

По плану на сегодня все было просто.

Проснуться пораньше (часиков в 6-7), отшвартоваться, подойти к острову Святого Николая и осмотреть его пока не пришел билетёр (заповедник все-таки). Далее двинуться на Потару, там осмотреть античные развалины дворцов и амфитеатров и стать на ночевку в Каш.

Но проснулись мы поздно. Сразу решили сходить на остров а завтракать уже на ходу. Я отвез команду на остров и через 15 минут после того как они скрылись в зарослях острова пришел билетёр. Попытка нахаляву сходить в заповедник не прокатила, было уже 9 часов утра.

Ребята вернулись спустя час с кучей эмоций, все-таки остров со множеством развалин очень впечатляет. Сели завтракать и тут же выяснили почему после 4х часов утра не сработали наши будильники.

Оказалось, что одному из матросов они очень мешали спать и как только звонил очередной будильник он (она) шел и выключал его а заодно проверял все ли в порядке с мурингом)). Все кто прекрасно спал в это утро очень ему были благодарны)).

Мы взяли курс на Патару. Идти я решил не вдоль берега а напрямик, взяв сразу курс на мыс перед Потарой надеясь нагнать упущенное утром время. Пройдя около 10 миль, справа по курсу показался красивый военный корабль.

Скорее всего какой-то десантный крейсер с пушками). Это не полиция а значит мы ему не нужны, я так рассуждал. Главное нам близко не приближаться.

Он шел на большой скорости наперерез нам. Пересек наш курс и ушел в небольшую бухту пере мысом. Я курс не меняю, идем так же не сбавляя хода. Еще минут через 15-20 когда мы поравнялись с этой бухтой, эта махина выруливает из бухты и берет курс мне в левый борт. Ну думаю расстояние большое, повернет, он то знает что делает, а мы то туристы, нафиг мы ему. Но он курс не меняет и даже если нам не показалось то мы слышали гудок.

Становится стремновато. Я становлюсь на нейтраль и неспешно отворачиваю на иннерции. За то время пока я делал круг он прошел на скорости мимо меня метрах в ста, и снова ушел в даль. К встрече с военным кораблем я как то не очень был готов.

Но не менять же планы из-за военных)). Так подумал я и решил попробовать проскочить рядом с берегом. Подошел ближе к берегу и встал снова на курс. Не на долго)). У меня такое ощущение что он тоже чего то такого ждал и очень быстро из точки на горизонте превратился в проблему по нашему курсу. Причем уже однозначно шел на нас с носа. Я остановился, подождал его. Он остановился метрах в ста и встал полубоком. Люди в форме и фуражках на мостике неоднозначно показывали какие-то жесты.

Когда мы присмотрелись, и даже через бинокль, то жесты стали однозначными)). Проход закрыт и валите отсюда вооон туда. Я развернул свое суденышко и на малом ходу пошел обратно в сторону Олюдениза.

Думал отвяжутся, ан фиг там , так они нас сопровождали почти до самого городка. Приятный конечно эскорт, но нервирует).

По пути связались со своей чартерной и со своим клубом PaRus, от чартерной толку было мало, сказали проход в этом направлении закрыт, ждите.

Сколько ждать неизвестно. Одноклубники помогли значительно более существенно (спасибо Серёге Батищеву). Нашли новости что сейчас в этой акватории проходили военные учения НАТО и закончились они вчера а так же сразу начались турецкие военно-морские учения которые будут идти еще две недели. Печалька.

Под такие разговоры к 14 часам мы дошли до Олюдениза. Жара, огромный песчаный пляж, теплое море, с неба "падает" куча парапланеристов, кайф)), стали на якорь в 10 метрах от берега. Лёхиной мечте стать прапланеристом все-таки суждено было сбыться).

Взяв в компаньоны Диму они ушли покорять бескрайние небесные просторы). Девчонки на следующие полчаса пропали в море).

Здесь нам нужно было принять решение что делать дальше, ведь планы похода расписанные на неделю вперед рухнули. Я видел два варианта:
1. Всю неделю ходить по заливу Фетхие, останавливаясь на каждом острове и принимая солнечные ванны и водные процедуры. Возможно, даже дойти до Мармариса. >Кстати, Дима там еще не был и ему будет интересно.
2. Рвануть ночным переходом напрямки на Селимию (а это 80 миль), и всю следующую неделю не спеша возвращаться назад останавливаясь во всех деревушках и бухточках.

Идея ночного перехода мне была более интересна но как то пугала. Окончательное решение я решил сформировать когда парни вернутся с параглайдинга. На самом деле я рассматривал еще один вариант это на эту ночь стать у ресторанчика в заливе Фетхие, а рано утром двинуться в сторону Селимии, дабы не идти ночью.

Парни с параглайдинга в неописуемом восторге пришли уже после 17.00. До ресторанчика где я хотел остановиться нужно было идти 4 часа и швартовка будет уже по темноте, что неприятно.

Потому посмотрев всевозможные прогнозы погоды на грядущую ночь (ветер до 8 узлов, волна 0,4) было принято решение не останавливаться и идти в ночь. Когда то же надо начинать)).

Залив Фетхие мы уже почти прошли и так как еще светло а мне следить за курсом еще всю ночь то я решил все-таки включить этот криво работающий автопилот (см. день второй), оставив его на попечение парней со всеми инструкциями и пойти пару часов вздремнуть до темноты. Самое интресное, что автопилот заработал как надо и больше глюков от него не было замечено. Я думаю сбой в показаниях который произошел возле острова Святого Николая был связан с помехами от учений, а когда мы отошли подальше то все пришло в норму.

Вокруг вода, препятствий в ближайшие часы не предвидится, до ближайшего берега около 10 километров. Единственное примерно через полчаса мы должны были пройти мимо мели с соответствующим знаком а так же там установлен метеорологический буй.

Курс наш лежал мимо, но парней я об этом предупредил. Примерно через полчаса я все-таки проснулся и вышел посмотреть что там и как, и был удивлен когда увидел что мы проходим мимо острова. Оказалось что знак и метеозонд при сильном увеличении карты находились на небольшом островке, чего я не усмотрел. Неприятно (. Спустя некоторое время я проснулся чтобы насладить прекрасным закатом в практически открытом море).

Так как я буду постоянно в кокпите и за штурвалом то расписание вахт было не обязательным, достаточно чтобы со мной было 1-2 человека которые не давали мне заснуть. А если бы я и вырубался на время то смотрели бы вокруг на всякий случай.

После этого объявления Лёха сразу удалился спать со словами "я дежурю после трёх")). Остальные стали распределять смены, которые за ночь скомкались и изменились. Кто-то большую часть был наверху в кокпите а кто-то спал. По хорошему для ночных переходов лучше иметь второго капитана на борту.

Со мной в кокпите остались Полина с Юлей. Юля провела практически всю ночь наверху, принимая самые разнообразные положения тела) что бы спать и не спать)), и уже утром была принудительно отправлена в каюту спать. Полина дотерпела до половины третьего, пошла будить Алексея, вернулась и заснула в кокпите)). Лёха поднявшись в кокпит стоял заглядывая всем в лица. Все были укатаны в одеяла и он почему то не мог нас узнать)). Дима встал в районе двух часов напоил всех чаем, посмотрел на самолеты садящиеся в Даламане и растворился в ночи. Пару раз за ночь видел Свету. Вообще ночные переходы даже сейчас по воспоминаниям окутаны какой то мистической атмосферой.

В итоге уже с Лёхой мы досидели до утра, Полина спала рядом).

Часам к 9 вечера поднялся ветер до 15 узлов и волна так же усилилась. Примерно каждые 10-15 секунд приходила волна которая захлестывала нос яхты. С просмотренным мною прогнозом это никак не вязалось. Пересматриваю прогнозы по Windy и Windfinder а ничего не изменилось, ветер до 8 узлов и волна 0,4. Странно. Решил зайти на windy через браузер и посмотреть погоду там. А там ветер 21 порывы до 24 узлов и волна 0,8 и так до 4 утра должно быть. Не сильно конечно но неприятно.

Где-то к половине первого ночи я понимаю что мы уже второй час идём мимо Даламана. Посмотрел на приборы, ветер в нос 22 узла, скорость 1,7-2 узла. Этак мы и к обеду не успеем. Поменял курс на Чифлик и стал в острый бейдевинд.

У корпуса судна тоже есть своя парусность и наша скорость увеличилась до стабильных 4,5 узлов. К 6 часам утра мы дошли только до Бозуккале, это уютная бухта с разрушеной крепостью у входа и замечательным ресторанчиком Алибаба внутри.

До Селимии нам оставалось еще 4,5 часа хода. Если бы не встречный ветер ночью то мы успели бы туда к 6ти. Обсудив с Лёхой дальнейший поход, было принято решение не идти в Селимию а остановиться в этой бухте на муринге у ресторана и поспать до обеда, что мы с удовольствием и сделали.

Из ночных воспоминаний:

- Ночь, небо ну очень "звездатое", сидим с Полиной обсуждаем звезды, ищем знакомые созвездия, полярную звезду и т.д.. Как то упал взгляд в салон яхты, смотрю Димы нет, говорю Полин смотри Димы нет, смотрит Полина, и вправду нет. Пришлось спускаться вниз искать Диму сделавшему себе берлогу из пуфиков так что бы при качке не слетать на пол и зарывшегося туда)). Квест был назван "Найти Димона")).

- Ночь. Проходим мимо Даламана. Иду мимо Полины и дремлящего тут же Димы. Спрашиваю а помнишь Полин утром на Николае грохот слышали, ну типа выстрелы, это наверное ведь учения были. Не говорит не помню такого. И спускаюсь в салон. Наверху: Дим глянь звезда какая яркая, Дим глянь она кажется увеличивается, Димаа что это? Тут как раз поднимаюсь я. Дима смотрит на звезду и выдает переворачиваясь на другой бок: - Ну наверное ракета. Полина мне: -слышал, на нас ракета летит. Я выразился нецензурно. Приближающаяся звезда как раз превратилась в самолет с прожектором.

- Ночь. Стоим с Полиной облокотившись на вход в салон, смотрим в даль. Я что то периодически говорю иногда спрашиваю, а Полина утвердительно или отрицательно угукает. В очередной раз задаю какой то вопрос на этот раз с неоднозначным ответом. Полина что-то отвечает, а потом говорит: -ну вот, знала же что открою рот и затошнит, пойду на корму.. посижу)).

- Уже ближе к 3 часам ночи. Стою на палубе под потоками прохладного ночного ветра. Мерещится всякая дичь, типа кто-то пытается со мной заговорить, иногда под водой очень близко к поверхности поднимается что-то большое и белёсое.

Я понимая что это звуки ветра и игра теней стараюсь не обращать на это внимания. Тут Полина спрашивает видел ли я как что-то большое и белое проплыло под водой около нас? Говорю не обращай внимания это блики. Хмм.. а оказывается их вижу не только я. Уставший мозг начинает создавать миражи. Наверное так и появляются массовые галлюцинации.

15 мая. День четвертый

"Это Север детка"

После того как мы пришвартовались в Бузуккале, а было это почти в 7 утра, мы с радостью отметили это небольшим количеством пива). Потом погрелись в душе и пошли завтракать в ресторанчик АлиБаба.

Завтрак состоял из яичницы, разнообразных сыров, меда и джема. После замечательного завтрака все пошли спать.

Проснулись все около 12 часов и пошли осматривать местные достопримечательности. А достопримечательность была одна, но большая). На вершине горы некогда стоял форт, вот то что от него осталось мы и пошли смотреть.

На верху были замечательные виды и получилось много красивых новых "авачек")). Перед подъемом на гору мы съели немного (совсем чуток) забродившего арбуза, он и вправду был вкусным)). На обратном пути этот "арбуз" придал нам неимоверной прыти, Леха с Димой почти уничтожили свои тапочки а я порвал на сандалях все лямки. Но мы успели), и гордо стояли внизу, ждали наших девушек пока они искали тропы вниз)).

Спустившись на пирс мы сразу же решили окунуться в этой замечательной прозрачной воде. И вот те на, всего каких-то 100 километров от жаркого Фетхие и мы окунаемся в практически ледяную воду, тут то и вырвалось выражение ставшее в этот день нарицательным -"Это Север детка")). Но это нам ни чуть не помешало сделать кучу фоток в это прозрачной воде.

Перед отходом девчонки сходили узнать можно ли здесь купить лобстера. Лобстеры были привязаны за хвосты к соседнему пирсу и спокойно лазили по дну, тут же их и кормили. Цена лобстера 200 лир, нам это показалось дорого и мы решили не брать.

Следующий переход был очень короткий, всего в пару-тройку часов. Потому мы продлили его погоняв душевно под парусом и проорав во всю глотку весь плейлист)).

А пришвартовались мы уже ближе к вечеру в бухте Серче у ресторанчика Нэмо. Девчонки пошли сразу в душ. По приходу из душа Юля с радостным видом сообщила, что в душ ее сопроводил большой и мускулистый кузнец и мало того он с ней и в душе и был.

Неспешно до меня дошло что кузнец=саранча)). Это стало мэмом вечера). Ужинали мы в ресторанчике, хозяин оказался очень радушен и весь вечер нам что-то рассказывал, предложил кучу рыбы а так же любимую Лешину баранину. Креветок к сожалению не было, но сказал что к утру что-нибудь придумает.

Рассказывал как его любят русские яхтсмены и бывают у него по 200 человек за раз. И даже из уважения к нему его именем назвали какой то бутик одежды для яхтсменов). Такой поток лирики на англо-турецком для меня было очень сложно переварить и под конец я уже не понимал о чем он говорит да и мне было пофиг, хотелось на борт и тишины. В итоге ужин не спеша продолжился на борту, я держался до последней капли пиратского рома) и с чувством выполненного долга пошел спать.

Команда же тусила почти до утра.

16 мая. День пятый

"Жорик с концами."

Утро встретило наc известием от хозяина ресторана, что обещанных накануне креветок найти не удалось. Зато имеется живой лангуст. Которого мы удачно и приобрели в баклажке с водой.

Поселили мы нового члена экипажа в раковине на камбузе и нарекли "Жориком". Нам сказали, что если ему менять воду и кормить то он может прожить до 3х месяцев.

Потом мы с Димой (новое погоняло #CrazyKok) отправились прошерстить местных рыбаков обосновавшихся на соседнем берегу на предмет свежего утреннего улова. За полчаса мы набрали довольно за дешево рыб-попугаев и морских окуней небольшого размера.

С этим набором вкусностей мы и отчалили в сторону Чифлика, где будет наша следующая ночная стоянка.

С ветром в этот раз было не очень, 2-3 узла максимум, потому шли на моторе. На обед было решено остановиться у острова на половину пути. Обошли остров, нашли самое тихое место. Якорь бросить нельзя, слишком глубоко, а близко к острову скалы.

Стал чуть поодаль но с хорошим видом на горы и море. Кстати не первый раз вижу что на островах в Турции много коз, интересно кто из туда завозит.

Всем уже не терпелось окунуться. Первым пошел в воду Дима, хорошо пошел, размашисто), смотрю стал удаляться, уверенно так.

Отвлекся я немного на пиво, после поворачиваюсь и вижу Диму на довольно приличном расстоянии который судя по виду не особо то и хочет к нам возвращаться. Тут появилась идея что это течение такое сильное и оно его сносит, а он гребет очень сосредоточенно и нам кажется что он на одном месте.

Проверить это решил Алексей (все-таки КМС по плаванию) прыгнув за ним, а я выкинул швартовый конец который совсем чуть-чуть не достал до Димы.

Леха подплыл к Диме и помог ему дотянуться до веревки. Но теперь стало понятно что течение довольно сильное и купаться надо осторожно, желательно всегда держать в руке конец.

"Держать в руке конец" - ах, какое это выражение, оно принесло нам много радости в этот день)).

Швартовы я сбросил с обоих бортов. Даю Юле конец веревки и говорю: -Держи, будешь плавать не выпускай. На что она посмотрела на меня презрительным взглядом и ответила: -Я что, с веревкой как на выгуле буду плавать? Нет уж!. И нырнула без). Буквально через минуту, уже в десяти метрах от яхты она гребла изо всех сил оставаясь на одном месте и кричала дать ей конец, а лучше два))). Что и было исполнено).

Далее было много купания, фотографирования и прыжков.

Пока все купались мы с #CrazyKok пошли готовить купленную утром рыбу. Приправив ее специями и зеленым Турецким перчиком мы зажарили ее в духовке.

Но среди зеленого, не очень острого, перчика попался один розовый, крайне острый и весьма отвратительного вкуса. Он был порезан на несколько частей и когда его хапнула Полина и прослезилась то я подумал что она его взяла где то еще, а ни как ни среди нашего вкусного жареного зеленого перца. С этой мыслью я засунул себе в рот точно такой же кусок и... этот взрыв вкуса и слез просто не передать словами, а язык стал казаться таким большим что не помещался во рту.

Полина побежала вниз за маслом (есть мнение что должно спасать от жгучести), его не оказалось, пиво тоже закончилось). Из жирного осталась только колбаса, ломтики которой мы сидели и обсасывали вдвоем.

#CrazyKok не поверил в происходящее (ну типа да ну на фиг), выбрал такой же перчик и выразительно его сжевал, после этого с наворачивающимися слезами сжевал всю жареную жирную курицу до которой дотянулся)).

А еще мы на горизонте увидели непонятное судно очень смахивающее на подлодку. Кажется военные преследуют нас в этом походе. Сфоткали ее (его) через бинокль, фото приложу ниже.

После обеда поставили паруса, ветер был попутный а потому хорошо пошли в лавировку. К вечеру зашли в Чифлик, парковка проблем не составила, все уже знали свои места и действия.

Хороший душ подстегнул аппетит и мы радостные отправились в ресторан. Поев и в этом ресторане креветок мы решили, что лучшего приготовления этого деликатеса чем от нашего шеф-повара #CrazyKok нам не найти.

Дима всего пару раз разложил кровать в кают-компании, а так спал на диване как раз таки в позе "креветки". И его лозунг на этот поход: "-Хочешь вкусно приготовить креветки - стань креветкой, думай как креветка...".))

На этом день подошел к концу, а вечер еще некоторое время продолжился на яхте.))

17-18 мая

"Всё по плану"

Старт на этот раз был весьма ранний и быстрый, часов в 6 начале седьмого мы уже вышли из бухты Чифлика. Завтра пятница а значит нам нам нужно до пяти вечера сдать яхту, а чтобы это сделать не спеша то желательно уже в обед пришвартоваться в родной марине в Фетхие. В связи с этим чтобы завтра нам никуда не спешить и не спеша насладиться крайним деньком отдыха нам нужно остановиться на ночевку где нибудь в заливе Фетхие, по плану это ресторан БойнузБуку (BOYNUZBUKU). План на завтра логичен и понятен. Осталось составить план на сегодня).

До ресторана нам идти 44 мили, но этим нас уже не удивишь, нам бы еще найти время сегодня зайти в Мармарис, наши девчонки очень захотели сумочки, да и к тому же Дима не был там).

С заходом в Мармарис маршрут увеличивается по дистанции до 55 миль а по времени вообще неизвестно.

По нашему плану стартовав в 6 утра в сторону Мармариса на подходе (не заходя в бухту) позвонить Исмаилу, что бы он нас там сразу встретил и помог посмотреть и приобрести все что нужно. Иначе возвращаемся на основной курс так как не успеваем. На поход по магазинам и покупки с Исмаилом я отвел 2 часа, с учетом этого времени до БойнузБуку мы должны успеть к 21.00 и пришвартоваться уже на закате, что весьма недурно).

Ну и в общем на этот раз все пошло по плану) (наконец-то). Созванились с Исмаилом, он обещал ждать нас в 8.30 около памятника Ататюрку. Зашли в бухту, я было сразу ломанулся к памятнику дабы высадить ребят там но не тут то было). Там все заставлено гулетами да и достаточно мелко. Прошел вдоль набережной в сторону Нетсель марины, везде или мелко или занято или крайне неудобные подходы. Я то понимаю что мне просто нужно подойти, что бы дать возможность ребятам переступить через борт но все равно стремно)). Так я дошел до Нетсель марины, время пожимало. Я решил высадиться около заправки, подошел кормой, причал там очень высокий но зато рядом никого нет), а матросы все спортивные так что проблем это не доставило и наша троица отправилась в Мармарис. Со мной остались Полина и Юля. Теперь нам нужно было заякориться где нибудь на рейде и спокойно завтракать в ожидании звонка от шопоголиков).

А заякорились мы в итоге знатно, аккурат напротив площади Ататюрка. Это был один из лучших завтраков, просыпающаяся набережная, вид на площадь Ататюрка, отходящие гулеты, бокал вина ммммм потрясающе).

Мы успели в полной степени насладиться завтраком и видом набережной до того как ближайшие к нам гулеты начали поднимать якоря. Они были пришвартованы от нас метрах в 80 но первая сильно напрягла когда поднимая якорь прошла рядом от нас метрах в 10ти и только после этого сам якорь оказался над водой. Следующая я видел уже мимо нас на пройдет. По траверсу было понятно якорная цепь следующей гулеты проходит под нами.

Стали спешно поднимать свой якорь, гулета это делала гораздо быстрее и расстояние до нас быстро сокращалось, у меня была только одна мысль: лишь бы якорь не зацепился за что нибудь на дне.

Полина крикнула что якорь сухой и я включил "турбо режим"). Мы разошлись буквально несколькими метрами. После этого на якорь уже не становились, ветра не было и мы практически болтались на одном месте иногда пропуская выходившие гулеты.

Наши шопоголики вернулись в половине двенадцатого, то есть практически не задержавшись и успев немного затариться еще некоторыми съестными ништяками)). Покупки тоже прошли удачно, все с сумочками а кое-кто прикупил даже куртку ;).

Забрал я их с того же места и сразу взяли курс на конечную точку сегодняшнего маршрута ресторан/бухту БойнузБуку, впереди 8,5 часов хода.

Все следующие 8 часов хода мы отдавались купанию в сонечных ваннах и микшированию новых видов коктейлей, а кто-то просто дремал. И именно в этот день мы решили расстаться с уже практически членом нашего экипажа "Жориком".

Да, в обед мы его съели. Нам было очень грустно и вкусно, лангуст прекрасно пошел с новым коктелем из джина с лимоном и огурцом)).

К 9 часам вечера мы пришвартовались у ресторана БойнузБуку в одноименной бухте поросшей сосновым лесом. Швартовка проблем на доставила. Все сразу пошли в душ а после в ресторан. Ресторан я скажу не дешевый, но есть за что платить. Большая и ухоженная территория, стриженые газоны, вымощенные дорожки и т.д.. Сервировка и обслуживание тоже очень хорошее. Блюда как я и сказал не дешевые но в них включено как потом оказалось множество гарнира и салата. Так что заказали мы как обычно а стол у нас оказался забит что пиво некуда поставить. Вечер уже как обычно продолжился на борту. Практически до утра играли в карты. Вечером рядом причалила небольшая моторная яхта с красивой неоновой подсветкой под водой.

Шикарный вечер для прощания с заливом Фетхие, завтра в это же время уже будет порт и сборы домой.

Утро следующего дня началось для нас около 9 утра. Мы не спеша проснулись и отправились на острова которые расположены напротив входа в эту бухту. Судя по карте там прекрасные песчаные пляжи на которых мы и планировали провести 3-4 часа перед стартом в марину на сдачу яхты. Когда приблизились к островам то оказалось все не так уж и красочно. Все мало-мальски приятные бухты и пляжи забиты моторными и парусными яхтами среднего и крупного размера а так же гулетами.

Те же что были свободны при ближайшем рассмотрении оказались практически мусорками ((. Между островами островами оказались мели и нам там не пройти, а гулеты туда постоянно подвозили туристов купаться. Мы стали на длинной косе за островом со стороны Фетхие.

Берег который издалека был похож на песчаный (и на гуглкартах похож) оказался из мелких камешков. Якорь бросил на 5 метрах, до берега метров 40. Вода не сказать что сильно прозрачная, видели и лучше но на пяти метрах дно видно хоть и плохо.

Следующие три часа мы купались, а обед был из остатков того что нашли в холодильнике). Из спиртного остался только виски. Из не спиртного - вода)). #CrazyKok мутил коктейли из того что было (виски-вода-овощи) и получалось довольно неплохо)).

Примерно в час дня мы выдвинулись в марину. Поднялся хороший ветерок до 20 узлов, иногда бейдевинд а иногда галфинд. Все 10 миль до захода в бухту Фетхие мы шли под парусами, крен был практически идеальным)) если можно так выразиться.

Дима лежа в салоне на диване иногда наблюдал в иллюминатор подводный мир), и использовал приемы человека-паука)). По пути мы встретили две регаты, все на совершенно одинаковых яхтах, странную моторную яхту со стакселем, яхту с черными парусами и яхту идущую под генакером с нарисованным на нём огромной мордой тигра.

На подходе к марине я связался с ними по рации и сказал что мы идем на заправку. Около заправки там весьма узко и я переживал как я смогу там подойти и развернуться а после еще и стать на свое место, помня приключения первого дня.

Но прошло все настолько быстро что я даже не заметил и даже парковка прошла в одно движение. К концу похода кажется начало везти).

У одного из членов экипажа на следующий день был день рождения, поэтому мы втихаря организовались на покупку подарка)) и сгоняли на рынок а заодно и закупились на вечер разными морскими гадами.

Яхту у нас проняли только часам к шести вечера, депозит на карте разблокировали сразу после подписи сдачи.

Вот так прошла незабываемая неделя в Турции.

Всем добра).

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.